Вы здесь
Главная > Музыка > Скромное обаяние Петера Хэппнера

Скромное обаяние Петера Хэппнера

Peter Heppner, “Аврора”, 26 апреля 2013.

Петер Хэппнер по праву считается классиком синтпопа и обладателем одного из самых узнаваемых голосов в мире. Его сольные работы по качеству ничуть не уступают композициям дуэта Wolfsheim, на которых выросло уже не одно поколение поклонников жанра и который сделал Петера известным, а композиции, записанные с такими матёрыми “электронщиками”, как Schiller и Paul Van Dyk, в своё время звучали из каждого утюга.

Второе выступление Хэппнера в Петербурге прошёл в клубе “Аврора” в рамках Недели Германии в Санкт-Петербурге, и именно с этими двумя фактами связаны небольшие недочёты концерта. Зал “Авроры” отличается крайней эргономичностью (сцену прекрасно видно совершенно с любой точки), но не может похвастаться своими акустическими свойствами: звук был совершенно плоским, вокал Петера терялся в глубине высокого округлого помещения. А благодаря Неделе Германии на концерте было очень много случайных зрителей, которые не представляли, ни кто такой Хэппнер, ни что такое Wolfsheim и синтпоп вообще. Впрочем, эти минусам было не под силу испортить впечатление от вечера.
Peter-Heppner
В отличие от многих “синтетических” концертов, на сцене появился весьма полноценный инструментальный состав – барабаны, гитара (которая, правда, звучала весьма редко), пара синтезаторов в наборе с очень обаятельным клавишником и, конечно, сам Петер. Его музыка, которую сложно назвать оптимистичной, рождает в уме образ человека мрачного и нелюдимого, но на концерте была возможность убедиться, что это совсем не так: Хэппнер совершенно очаровательно улыбался, рассылал публике воздушные поцелуи и, кажется, был искренне поражён удивительно тёплым приёмом аудитории: публика совершенно завороженно слушала, а в перерывах между песнями разражалась очень бурными и продолжительными аплодисментами – в Петербурге такое случается довольно редко. Впрочем, это абсолютно закономерно: Петер Хэппнер – один из самых обаятельных вокалистов, которых мне когда-либо приходилось видеть. Нет, он не заигрывает с залом, не исполняет диких танцев и не травит анекдотов – общение с публикой сводилось к лаконичной благодарности после каждой песни. Он просто поёт – и тебя начинает переполнять тепло и спокойствие, совершенно не хочется думать о чём-то плохом, да и думать вообще – только внимать его уникальному голосу. Любые элементы шоу были бы лишними – они только отвлекали бы внимание от творящегося на сцене волшебства.

Peter-Heppner (1)

Основной сет Хэппнера длился всего час, но публика совершенно не горела желанием отпускать его так рано, и в итоге музыканты возвращались на сцену дважды, искренне радуясь такой сильной “отдаче”. В итоге, за 90 минут они успели исполнить песни с последнего сольного альбома Петера “My Heart Of Stone”, немного с дебютного “Solo”, несколько ключевых вещей Wolfsheim и даже пару композиций, записанных с Schiller, но и этого было, к сожалению, мало. В этот вечер в “Авроре” сложилась абсолютно особенная, очень тёплая и семейная атмосфера, из которой совершенно не хотелось возвращаться на холодные и мокрые питерские улицы. А теперь остаётся лишь ждать следующего визита Петера и надеяться, что будет он не ещё через 4 года, а гораздо раньше.

Текст: Даша Климова

Фото: universal-music.de

comments powered by HyperComments