Вы здесь
Главная > Музыка > Релизы марта: Иногда они возвращаются

Релизы марта: Иногда они возвращаются

Прошедший месяц оказался богат на интересные альбомы, а главным образом — на возвращения, столь же неожиданные, сколь и долгожданные. Какие-то из них оказались менее удачными, чем другие, но, как бы то ни было, их стоит послушать — хотя бы ради общего развития. Дэвид Боуи, Карл Бартос, Билли Брэгг, Wire, Crime & The City Solution, Suede и другие главные релизы марта — в обзоре Даши Климовой.
bowie_next

David Bowie — The Next Day

Неожиданное возвращение маэстро оказалось не таким уж триумфальным. Альбом ровный, спокойный, настроенческий, производящий впечатление сборника лучших хитов без самих хитов. Боуи как будто окидывает взглядом всю свою жизнь. Грустно признавать, на звучит как «прощальный альбом», играющий на ностальгических чувствах и опасениях фанатов. Но не цепляет, нет. С другой стороны — трудно представить, чтобы он вышел другим. 6/10

Suede_Bloodsports

Suede — Bloodsports

Привлечение к работе над альбомом продюсера Эда Баттлера, ответственного за первые три пластинки «лондонской замши», не спасло «Bloodsports». По звучанию напоминает скорее «A New Morning», нежели «Dog Man Star» или «Coming Up». Лонгплей наверняка придётся по вкусу любителям позднего творчества Suede и сольных альбомов Брэтта Андерсона, но возраст есть возраст — из их музыки безвозвратно ушёл тот сексуальный заряд, который делал Suede 90х особенной и очень привлекательной группой. Радует одно — «живьём» они всё так же хороши, поэтому с нетерпением ждём нового концерта в Петербурге. 5/10

The-Ocean-Blue-Ultramarine

The Ocean Blue — Ultramarine

Ещё одно неожиданное возвращение обернулось успехом: в этой записи есть всё то, за что команду можно было полюбить в 90е, но при этом она звучит настолько свежо и современно, что «даст прикурить» всей плеяде современных инди-поп команд, которым музыканты практически годятся в отцы. На альбоме нет ни одного хита, но создатели и не преследовали эту цель. Достойный повод ознакомиться с творчеством The Ocean Blue для тех, кто не слышал их раньше. 8/10

Depeche-Mode-Delta-Machine

Depeche Mode — Delta Machine

Очередной релиз классиков синтпопа совершенно не удивил: несмотря на отчаянное желание многих фанатов услышать второй «Violator», DM «прогибаются под изменчивый мир», звуча на редкость «в тренде». Кажется, Мартину Гору сейчас гораздо интереснее играться с аналоговыми синтезаторами и драм-машинами, чем выдать новый хит уровня «Enjoy The Silence». К сожалению, новый Depeche Mode не блещет гениальными мелодиями и звучит не лучше, чем множество современных команд, ориентирующихся на звук 80х, выделяет его, пожалуй, лишь узнаваемый вокал Дэйва. 3/10

The-Strokes-Comedown-Machine

The Strokes — Comedown Machine

The Strokes? Очередной инди-рок? Начнём с того, что не очередной, а группа, порвавшая чарты своим «Is This It?» в 2001 году и стоящая у истоков garage rock revival начала 2000х вместе с The White Stripes и Libertines. Как ни странно, сходство альбома с «Delta Machine» Depeche Mode — не только в названии: в пластинке чувствуется отчётливое влияние синтпопа, впрочем, наравне с классическими незатейливыми гитарными риффами The Strokes. Альбом для тех, кто соскучился по простой, непретенциозной музыке, которую хочется слушать на репите, ни о чём не задумываясь. 7/10

bartos_off

Karl Bartos — Off The Record

Трудно не упомянуть в списке главных релизов месяца человека, стоящего у истоков электронной музыки как таковой (хоть роль Бартоса в Kraftwerk и  не была решающей). Сейчас музыканту уже 60, последний полноформатный альбом «Communication» он выпустил 10 лет назад. Мало сказать, что новый релиз отдаёт «Крафтверком» и предыдущими работами самого Карла — в «Off The Record» нет совершенно ничего нового. Бартос не стремится соответствовать духу времени и штамповать радиоформатные хиты, и поэтому звучит совершенно аутентично — ретроградам понравится. 9/10

The+Unified+Field++Quiet+the+Mind+34d9acb1c0f4e2bdd3f4833deae38d

IAMX — The Unfield Field

Кажется, Крис Корнер окончательно приблизился к «небожителям», штампующим альбом за альбомом, не задумываясь о том, чтобы сказать что-то новое.  О жёстком звучании, интересных аранжировках и потрясающем эмоциональном заряде первых работ IAMX лучше забыть навсегда, не говоря уже о гениальных опусах Sneaker Pimps. Остаётся только надеяться, что на приближающемся концерте Криса в Петербурге новый материал прозвучит не так скучно, как в записи. 2/10

Billy-Bragg-Tooth-and-Nail

Billy Bragg — Tooth & Nail

Фолк-рок сейчас «на волне» — в пику музыкантам, пишущим музыку дома на лэптопах, появляется всё больше ребят с акустическими гитарами, играющих незатейливые и трогательные песни. Многие их работы даже кажутся весьма интересными, но потом выходит очередной альбом Леонарда Коэна или Билли Брэгга, и все детали мозаики встают на свои места. Простой мелодичный альбом с глубокими меланхоличными текстами (не без традиционного для Брэгга политического уклона) — рядом с ним разные девендры и тиган с сарами звучат, как жалкая, неумелая и бездушная стилизация. 7/10

wire cover

Wire — Change Become Us

Британцы Wire не нуждаются в представлении — именно они одними из первых начали делать мелодичную, танцевальную панк-музыку, оказав влияние на многих представителей таких течений, как пост-панк и нью вэйв. В новый альбом вошёл материал, написанный Колином Ньюманом и товарищами ещё в конце 70х, во времена альбома «154», ставшего теперь классическим. Запись как будто возвращает слушателя в ту эпоху, а тексты полны непривычной для Wire глубины. 9/10

crime-and-the-city-solution-american-twilight

Crime And The City Solution — American Twilight

Саймон Бонней возродил своё легендарное детище более чем через 20 лет молчания — без участия Мика Харви и, по понятным причинам, Роланда С. Ховарда, но с помощью таких не менее примечательных людей, как Дэвид Юджин Эдвардс (16 Horsepower, Woven Hand), Алекс Хаке (Einstuerzende Neubauten) и супруги Хаке, Даниэль Де Пиччотто. Альбом получился мрачным, плотным и тягучим, как романы Фланнери О’Коннор. Одно из самых достойных возвращений. 8/10

Ждём в апреле:
Orchestral Manoeuvres in the Dark — English Electric
The Knife — Shaking the Habitual
Yeah Yeah Yeahs — Mosquito
Iggy & The Stooges — Ready To Die
Miss Kittin — Calling From The Stars

0 thoughts on “Релизы марта: Иногда они возвращаются

  1. Многоуважаемый Ник, Вы бы хотя бы изъяснялись грамотно, а то амбиций полно, аргументов ноль, плюс ко всему еще и безграмотность… Вы сами-то хоть замечаете?

  2. Окей. Аргументы: Вы — малоопытный журналист-любитель среднего качества. Музыканты — легенды своих жанров. Какие от вас им могут быть оценки? Максимум мнение. Обидно, когда бездарности воображают себя критиками, имеющими представление о том, что пишут. Спасибо за внимание!

    1. Дорогой Ник, спасибо за проявленный интерес к моей персоне, но рада сообщить Вам, что я — журналист с двумя высшими образованиями, около 10 лет в профессии, более чем осведомлённый о творчестве Боуи, Брэгга и других музыкантов, о которых идёт речь в обзоре (и, кстати, то, что они являются легендами, совсем не означает, что «простые смертные» не могут критиковать их творчество). На звание гуру не претендую, но уж оценки выставлять точно имею право, впрочем, как и любой другой человек, имеющий вкус, слух и способность складно изъяснять свои мысли. А Вы, кажется, всё-таки не понимаете, чем отличается понятие «аргумент» от понятия «переход на личности». Ещё раз спасибо за внимание.

  3. Профессионалы… Если мучает анонимность могу предоставить свои данные… а вот боюсь в доказательство вашего профессионализма вам Дарья предъявить нечего. На это покончим.

    1. Если бы Вы предоставили конкретные аргументы, почему рецензия кажется Вам некорректной, разговор был бы другим. А вот предъявлять доказательства профессионализма людям, которые разбрасываются сомнительными эпитетами, при этом не владея элементарными познаниями о пунктуации, я не считаю целесообразным. Удачи!

    1. Жанр обзора подразумевает ознакомительный материал, автор которого имеет право на своё мнение. Как и существование любого произведение подразумевает возможность критики. Впрочем, выражаясь Вашим языком — как это мило, когда анонимы диктуют профессионалам, что им делать =)
      Работа музыканта — писать музыку, работа критика — выставлять ей оценки. Кесарю кесарево. Это нормальный и естественный ход вещей, который почему-то не прекращает удивлять и поражать некоторых индивидов. Можно соглашаться с этими оценками, можно не соглашаться — адекватный автор никогда не претендует на истину в последней инстанции. Но переходить на личности, знаете ли, как-то попахивает детским садом.

Добавить комментарий