Вы здесь
Главная > Около > Знаки ICONS. Взгляд со стороны

Знаки ICONS. Взгляд со стороны

Выставка ICONS сегодня открывается в Санкт-Петербурге. Куратор, организатор, идейный вдохновитель – Марат Гельман. Человек с очень большим опытом и не меньшими амбициями. После того как выставка потерпела фиаско в Краснодаре и в Москве на Винзаводе — в день открытия у входа в галерею собрались православные активисты и около 20 донских казаков, что привело к беспорядкам и вызвало негативный резонанс в обществе — сегодняшнее открытие можно смело назвать триумфом.

NsRBDDOYtrUОбиды на губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, запретившего ICONS, еще звучат в каждом интервью Гельмана. Открывшаяся выставка стала реваншем. Скандал с письмами казачества оказался на руку. Проиграв битву на Кубани, Гельман, тем не менее, взял Петербург. Выставка действительно привлекла огромное внимание. На входе не хватало только красной дорожки, звезды мира искусства так и рассыпались по пространству Ткачей.

nIX5k8ef06oВ тоже время открытие было сдержанным — слова благодарности художникам и реклама предстоящего курса лекций в рамках выставки. Возможно, виновники торжества устали от внимания, интервью и подготовки к открытию. Работа была проведена действительно большая, есть чему поучиться местным галереям. Например, как создавать событие. Открыть (как бы случайно) выставку с названием «Иконы» в разгар Великого Поста, но при этом назвать ее  ICONS (знаки) и заручиться поддержкой православных деятелей для подстраховки – одобрительными отзывами и лекционными встречами с  Отцами Андреем Кураевым и Федором Людоговским.

Слухи о религиозных агрессивных пикетчиках так и остались слухами. Как ни старались устроители мероприятия, город трех революций культурно отреагировал на провокацию. Однако цель была достигнута – внимание к себе ICONS привлекла.

Ощущение однозначное – публике был представлен очень хороший, качественный пиар продукт. Выставка от пресс-релизов до самих работ хорошо продумана. В комментариях Марат Гельман неоднократно подчеркивал, что лишь находил работы для выставки, что они существовали и без нее. Суммируя все вышесказанное, в это верится с трудом.48HOyMCXko8

«Ткачи» наконец обратили на себя внимание. Гельман получил очередную пальмовую ветвь, а магазины в креативном пространстве – своих покупателей. Запах котлет, исходящий из кафе на том же этаже, что и выставочный зал, не смущал посетителей. Грамотная развеска, освещение — все идеально, на вкус даже самому предвзятому зрителю. Есть и китчевые, и искренние, почти гениальные, работы. Есть действительно провокационные, например, принт известных икон, записанный частично хаотичными масляными разноцветными мазками. Верно — и душе отдохнуть, и глазу зацепиться. Почти все картины заставляют задуматься: «Что же этим хотел сказать автор?». Всё правильно, как по учебнику.

Автор: Василиса Шолохова

comments powered by HyperComments