Все мы любим время от времени расслабиться под музычку. Одни предпочитает рок, другие «торчат под рэп», а третьи вообще фанатеют от смазливых мальчиков и девочек, воющих что-то под фанеру своими слабенькими голосишками, то есть от так называемой попсы. О вкусах, как известно, не спорят, и доказывать преимущества рока над рэпом или наоборот можно до бесконечности.
Все это, конечно, музыка. Но есть еще Музыка! Та самая старая хорошо известная и, слава Богу, не забытая классика! Сквозь века и столетия проникающая в сердце каждого из нас! Именно этой Музыке с большой буквы и посвящена выставка в Шереметьевском дворце, Музее музыки - «Верди. Вагнер. Даргомыжский. Петербургские истории». Открытие состоялось 20 марта. Три совершенно разных композитора, представители чуждых друг другу национальных школ, были смело объединены организаторами экспозиции в одно неразрывное целое. Ведь настоящая музыка едина, бемоли и миноры переплетаются, одно дополняется другим. Эти люди «делали» музыку эпохи, делали, совершенно по-разному, не пересекаясь друг с другом, но все-таки вместе. Впрочем, если Верди и Вагнера, этих двух враждующих оплотов культуры, объединить планировалось изначально, то соседство Даргомыжского – самый настоящий, хотя и бесспорно удачный экспромт.
«В 2013 году исполнилось 200 лет со дня рождения Верди и Вагнера. Их ровесником является и Даргомыжский, мы решили постараться провести параллель в европейской и русской музыке, показать, что и наша страна способна рождать гениев, навсегда увековечивших свое имя в истории. Верди и Вагнер создали около 23 опер, Даргомыжский всего 3, но имя этого человека также бесценно для мировой культуры, как и имена первых двух. У этих совершенно различных по своей творческой направленности людей всего две точки соприкосновения. Первая, конечно, музыка, а вторая – город. Именно Петербург XIX века стал тем самым магнитом, притягивавшим к себе всех знаменитостей эпохи, вобравшим в себя все самое лучшее от различных европейских культур»- рассказывает Р. С. Садыхова, заведующий научным отделом музея.
Выставка заполнила собой четыре зала, вместив в себя бесценные сокровища, сохранившиеся от пребывания великих композиторов в культурной столице России. Здесь есть автографы Верди, Вагнера и Даргомыжского, портреты, фотографии и даже костюмы театра того времени. Выставка театрализована и, ступив в залы Шереметьевского дворца, вы словно воочию видите великих актрис той эпохи, в длинных, по моде того времени, платьях в пол и знаменитых актеров в причудливых одеяниях рыцарей и вельмож.
«Однако, к сожалению, Музыка XIX века ассоциируется у наших слушателей, прежде всего с именами Верди и Вагнера, о Даргомыжском же мы вспоминаем намного реже. Долгое время его опера «Русалка» постоянно звучала на сцене Санкт-Петербургских театров, а потом город наш «обезрусалило». Все мы слишком гонялись за Европой, предпочитая иностранных мастеров своим собственным, наверное, поэтому наша опера долгое время находилась в упадке, однако мы рады сообщить, что спустя многие годы «Русалка» возвращается на сцену Мариинского театра. Премьера оперы намечена уже на май этого года» – с гордостью сообщает Марина Мишук, заслуженная артистка России, концертмейстер Мариинского театра. Выставка продлится до 19 мая, за этот длительный срок все небезразличные к настоящей Музыке люди, смогут окунуться в эпоху XIX века, поближе познакомиться с творчеством трех великих композиторов – Верди, Вагнером и Даргомыжским. Понять, что настоящее искусство способно проникнуть в сердце каждого из нас сейчас, также как и два столетия назад, нужно только уметь впустить ее.Автор: Олеся МОСТЕПАНЮК
Господа журналисты, обратите внимание: у вас в слове комментарий две ошибки. «Ваш комментирй ожидает подтверждения». Удачи!
Начав читать текст, не поняла, про что он. Слово музыЧКА вообще выбила из колеи. А дальше: фанера, голосишки… Ужас! Оказалось, что про классику. Автор, где Вы учились писать? И учились ли вообще? Извините, за такие откровенные вопросы.