Вы здесь
Главная > Кино > Снова в стране Оз

Снова в стране Оз

После провального триллера «Затащи меня в ад» (2009) режиссёр Сэм Рэйми решил обратиться к совершенно новому для себя жанру фильма-сказки. Идея обыгрывать на новый лад всем известные сюжеты не оригинальна — ещё недавно мы видели «Красную Шапочку» Кэтрин Хардвик, «Белоснежку: Месть гномов» Тарсема Сингха и, конечно, «Алису в Стране Чудес» Тима Бёртона. Но, пожалуй, создатель трилогии о Спайдермене зашёл в этом немного дальше большинства коллег. Историю о девочке Элли, попавшей в волшебную страну Оз, он повернул таким образом, что никакой девочки нет вовсе, хотя страшный ураган в Канзасе, дорога из жёлтого кирпича и Изумрудный город остаются на своих местах.

4

В центре повествования — тот самый Великий и Ужасный волшебник, который в мире Рэйми оказался обыкновенным шарлатаном, ловеласом и вообще не лучшим образчиком человечности. На протяжении фильма ему пришлось пройти долгий путь, узнать много нового о себе и людях и научиться творить настоящее волшебство.

Мрачные начальные титры под музыку Дэнни Элфмана не могут не напомнить о картинах Бёртона, и это не единственный момент, в котором есть сходство — начиная с экстравагантного образа главного героя и заканчивая стилистическим решением самой страны Оз, вызывающим в памяти мир «Чарли и шоколадной фабрики». Впрочем, Бёртон на данный момент, пожалуй, голливудский король сказочного жанра, так что отсутствие сходства было бы более удивительным, чем его наличие.

Сюжет картины развивается по типично «диснеевским» законам: из чёрно-белого Канзаса начала прошлого века герой попадает в радужную страну Оз — впрочем, радужной её можно назвать только на первый взгляд: очень скоро «волшебник» оказывается втянут в сложные отношения трёх сестёр-ведьм, от которых напрямую зависят судьба и благополучие жителей волшебного государства. Населяют его, кстати, помимо ожидаемых жевунов и мигунов, совершенно очаровательные создания вроде маленьких фарфоровых людей и летающих приматов. Финал недвусмысленно намекает, что стоит ждать продолжения, в котором, вероятно, появится та самая девочка Элли.

Персонажи фильма — один другого колоритнее и краше, во многом благодаря актёрской работе. Отдельно стоит отметить игру Джеймса Франко (Оз), который, несомненно, является одним из самых многообещающих актёров своего поколения — не зря им заинтересовалась Марина Абрамович (в скором времени она представит свой документальный фильм о Джеймсе). Рэйчел Уайз и Мила Кунис тоже весьма убедительны в ролях ведьм. Игра всех троих достаточно схематична, но это обусловлено жанром, который ориентирован в первую очередь на детскую аудиторию.

6

Единственная, кто смотрится в кадре не вполне органично — Мишель Уильямс. После единственной удачной роли в «Семь дней и ночей с Мэрилин» (Саймон Кёртис, 2011) многие критики склонны переоценивать её игру, по большому счёту состоящую из одного и того же набора гримас, которые мы видим из фильма в фильм. Так и здесь: Уильямс просто-напросто выпадает из актёрского ансамбля, что, впрочем, не сильно портит картину.

Несмотря на продолжительность более двух часов и предсказуемость сюжета, «Оз» смотрится на одном дыхании. В отличие от многих фильмов жанра, в этой картине есть не только захватывающая история и мощные спецэффекты, но и стильное визуальное решение, отличная актёрская работа, яркие и развивающиеся характеры, добрый (в основном) юмор. Одним словом, снимаем шляпу, господин Сэм Рэйми — сказка удалась!

Текст: Даша Климова

comments powered by HyperComments