Сегодня в Петербурге в Центральном Выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Ступени мастерства», посвященная 25-летию основания Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. На открытие пригласили губернатора города – Георгия Полтавченко.
Официальные праздничные речи произносились перед масштабным полотном «Поляки ведут св. Гермогена в темницу». Губернатор начал словами классика: «Здравствуй, племя молодое, незнакомое...», а затем вспомнил, как сам в 70-е стоял в очереди на выставку Ильи Глазунова. Георгий Полтавченко признался, что он небольшой специалист в искусстве и больше оперирует критериями «нравится» или «не нравится». Он также отметил, что все присутствующие имеют возможность из настоящего заглянуть в ближайшее будущее отечественного изобразительного искусства. Илья Глазунов в ответной речи предложил публике беречь и ценить таких «государственно мыслящих людей», как губернатор Петербурга. Кроме того, художник посетовал на то, что на выставках вместо настоящего искусства показывают перевернутые унитазы или как рубят иконы. Он отметил, насколько важно беречь истинное искусство, а не поддаваться модным тенденциям перформансов. Пламенную речь Глазунова прервал возглас из зала, призывающий не обучать китайцев в стенах петербургской Академии Художеств им. И.Е.Репина, ведь в московской Академии нет ни одного. Художник попросил не «переходить на личности», а губернатор заметил, что с такими длинными речами он не успеет посмотреть выставку. Илья Глазунов торжественно перерезал красную ленточку, и гости наконец-то стали осматривать представленные работы.Здесь вы увидите результаты творчества всех факультетов и кафедр академии. Подающих надежды Илья Глазунов разместил ближе к концу выставки. Надо отметить, в Академии живописи, ваяния и зодчества молодых художников учат по всем канонам классики. Хотя, в дипломных работах позволяют больше свободы, нежели в петербургской Академии Художеств.
Первый этаж занимают живопись, графика и скульптура. Превалируют религиозные мотивы и пейзажные композиции в духе Нестерова, а также мотив жизни русского крестьянства. Почти все полотна объединяет густая, сочная манера письма, присущая самому маэстро Глазунову. Студенты, кажется, играючи собирают многофигурные и сложные композиции. Однако за всем этим великолепием стоят годы напряженной слаженной работы учащихся и их педагогов.
Второй этаж полон работ будущих реставраторов, иконописцев и архитекторов. Особо отметим копию «Троицы» Андрея Рублева, которая выполнена так, что «комар носа не подточит». Кроме скрупулезно прописанных ликов и даже трещинок на оригинальной иконе, прочувствован стиль великого мастера, его благостный посыл. Дипломные работы студентов факультета архитектуры поражают, прежде всего, тем, что выполнены от руки. Уникальное явление в современном стиле подачи студенческих работ. Ведь даже петербургская Академия Художеств с недавнего времени позволяет своим воспитанникам чертить проекты в компьютерных программах. А здесь проявляется классическая школа Академии Ильи Глазунова.
Выставка продлится до 3 апреля. [caption id="attachment_19295" align="aligncenter" width="491"] Двойная постановка. Студент 5 курса[/caption] [caption id="attachment_19296" align="aligncenter" width="471"] Абрамочкин Р.Н. Оптинские мученики. Дипломная работа. 2011 г[/caption] [caption id="attachment_19298" align="aligncenter" width="478"] Копия иконы Троица Андрея Рублева. Дипломная работа. 2012[/caption] [caption id="attachment_19292" align="aligncenter" width="443"] Современник. Дипломная работа. 2011 г[/caption] [caption id="attachment_19302" align="aligncenter" width="491"] Студенты Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова[/caption]Текст и фото: Дарья Лимонова