Вы здесь
Главная > Кино > Полтора часа вечности

Полтора часа вечности

Рон Фрике — мастер и новатор современного документального кино: он отказался от сюжета и комментария, предоставив зрителю самому решать, какой смысл заложен в кинокартину. Новый фильм режиссёра «Самсара» представляет собой непрерывный поток визуально-совершенных изображений, раскрывающих перед зрителем мир на ладони.

1000_hands copy

В переводе с санскрита «самсара» означает круговращение, череда рождения и смерти. Название фильма не случайно: перед нами будто открытки из разных мест планеты, которые позволяют получить послания от разных культур. Одинаково завораживающе выглядят съёмки человеческих лиц и рук, восхода солнца над пустыней и потоки лавы, животные для разделки на заводах и девушки у пилона, пластиковые секс-куклы и изувеченный войной солдат. Создатели на протяжении нескольких лет куролесили по миру в поисках уникальных пейзажей и обыденных сюжетов; череда потоков людей в супермаркете и таинство религиозного крещения стоят бок о бок друг с другом. Решение смонтировать ленту в хаотичном  интуитивном порядке явно сделано, чтобы натолкнуть человека на мысль о непостижимости красоты, которую можно найти и в буддийском храме, и в очереди за продуктами.

Когда смотришь «Сансару», создаётся чувство, будто Вас посадили во вращающееся колесо жизни: рождение, смерть, перерождение. Всё проходит и повторяется снова, а наша задача уловить нить этого кровообращения земли, захватить мгновение и остаться наедине с вечностью. Недаром в одном из тантрических течений буддизма и сансара, и нирвана – не что иное, как два разных состояния одного и того же сознания. Пробуждение – постижение природы сознания как такового, и философское киноразмышление Фрике подобно рекурсии сна.

«Сансара» — невербальная медитация под звуки восхитительной музыки – даёт возможность вырваться из ограниченного временем и пространством мира, приобщиться к прекрасному и вечному, поймать тот самый момент из «Карпе дием». Конечно, кто-то скажет, что мы каждый день видим очаровательные картинки на National Geographic, но ничто не сравнится с магией большого экрана, дающего человеку чувство вечного вдохновения.

Рон Фрике с продюсером Марком Магидсоном несколько лет собирали и отбирали материал, в итоге сложившийся в шедевр визуального искусства. Кажется, им удалось прикоснуться к истине, которой они так щедро делятся со зрителем. Объехав пять континентов, посетив 25 стран мира, жаль лишь, что авторы проехали мимо нашей крохотной страны, снимая шляпу перед древней мудростью Востока.

Автор: Вероника КЛОМАС

comments powered by HyperComments