Вы здесь
Главная > Музыка > Первый день весны с Jane Air: рейв и хадкор

Первый день весны с Jane Air: рейв и хадкор

На протяжении всей своей достаточно долгой истории питерская группа Jane Air старалась соответствовать последним трендам музыкальной индустрии. В первых двух альбомах – «Pull Ya? Let It Doll Go!» (2002) и «Jane Air» (2004) – ребята пытались перенести на русскую почву фирменные приемы мастодонтов зарубежной альтернативы – Korn и Limp Bizkit. Следующие две пластинки – «Pere-Lachaise» (2006) и «Sex And Violence» (2007) – явно несли на себе отпечаток эмо-культуры, причем в том ее искаженном проявлении, что завоевало популярность в нашей стране. Дальше был «Weekend Warriors» (2010) – двойной альбом, часть песен которого Антон Лиссов и компания щедро сдобрили электроникой и танцевальными ритмами. Оставшиеся треки возвращали группу к хип-хопу. Релиз 2012 года «Иллюзия полета» оказался вполне предсказуемым. Если уж в последних альбомах Linkin Park и Muse можно найти отголоски дабстепа, то Jane Air точно не могли пройти мимо.

Jane_Air

Не удивительно, что из-за такой смены стилей группа существенно подрастеряла старых фанатов, но зато приобрела новых. Впрочем, самих ребят это, кажется, не слишком волнует. Стоит вспомнить хотя бы слова гитариста Сергея «Gokk» Макарова из интервью «Питерстори»: «Естественно, одни слушатели отваливаются, вместо них появляются новые. Мы слишком скачем в наших песнях из одних музыкальных проявлений в другие. Людям сложно воспринимать такую разницу. Дети, которые слушали «Junk» когда-то, выросли. Многие продолжают ходить на наши концерты. Они вместе с нами росли, понимали, что мы делаем, знали, зачем. Так же появилось много новых. Всё в порядке, всё на своих местах».

Отметить вместе с Jane Air первый день весны в клуб «Зал Ожидания» пришло не слишком много народу. Возможно, причиной тому стали частые выступления группы в Санкт-Петербурге: три-четыре раза в год. Тем не менее, концерт стоит назвать скорее удавшимся. Антон Лиссов сотоварищи, как всегда, порадовали бешеной энергетикой, безумными прыжками и танцами, умением правильно общаться с публикой. Можно было в очередной раз убедиться: ребята на сцене отрываются не хуже, чем зрители в зале.

Не подкачал и репертуар. Jane Air сыграли главные хиты с нового альбома: «Хорошие мальчики», «Сожженный дотла», «Западный ветер», «Рычащие искрами тигры», «Прощай, Ассоль», «ЗВВСЗ», «2004-2012». Любители оторваться под танцевальные боевики также не остались внакладе, получив стандартный набор из треков «Химическая революция», «Can-Can», «Королева Fake», «На твой ROCK’n’ROLL». Тем, кто приходит на концерты, чтобы как следует повеселиться в самой гуще слэма, ребята приготовили песни «Париж», «Невеста», «Гейши ниндзя убийцы», «Sex & Violence», «Суперзвезда». Для многих приятным сюрпризом стало исполнение «Последней песни лета» вместе с Максом Каменщиковым из группы TOP DISPLAY!. Оказывается, данная композиция впервые прозвучала вживую в той версии, в которой записана на альбоме. Конечно, не обошлось и без главной баллады в репертуаре Jane Air. Речь идет о грустной любовной истории под названием «Новый день».

В общем, всё было довольно стандартно для концертов Jane Air, без каких-то невероятных неожиданностей – привычный рейв и хардкор, как ребята сами любят характеризовать свои выступления.

Текст: Мария Букалова

comments powered by HyperComments