Вы здесь
Главная > Театр > «Монахиня» Дидро как символ связи трёх столетий

«Монахиня» Дидро как символ связи трёх столетий

18 марта на сцене Каменоостровского театра (Новый БДТ) в рамках праздника Франкофонии в Петербурге, был показан спектакль «Монахиня». Это совместная постановка Театра «Les Productions Merlin» (Пуатье, Франция) и Национального центра драматического искусства Театра Коммуны в Обервиле. uMN1z_nTreTVkPMnW_pP6aNE5F5uMIKNitww3zLLwAc

Спектакль вошел в список мероприятий, объединенных под эгидой празднования 300-летия со дня рождения известного французского философа, писателя и энциклопедиста Дени Дидро, по мотивам одноименного романа которого режиссер Анн Терор перенесла действие в театр, употребив жанр моноспектакля.

Роман Дидро повествует о девушке, незаконнорожденной Сюзанне Симонен, запертой против ее воли во имя искупления греха своей матери в монастыре. Сюзанна отчаянно пытается вырваться на свободу, понимая, что она не создана быть монахиней, но с той же силой, а зачастую и в несколько раз превосходящей, которую Сюзанна прикладывает для того, чтобы покинуть монастырь, ей противостоят в этом, угнетая, унижая и издеваясь над бедной девушкой.

Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами, что позволяет зрителям прочувствовать оригинальное звучание романа, услышать язык, на котором было написано произведение величайшего писателя Дени Дидро.

wkjYWhQPC3g7FhP6nMsxQUW_7ovE5JecHXV80DeFBa4,ZGC7Dj8pF0l7YNipxoOw16AxWP0omy9Y0kCDWUmJ79M,e0-h5A9-H-1sVg5BGfgC0sIYGUlYMy3OwjbZ3h-8b44

Роль Сюзанны Симонен сыграла Мари-Лор Крошан, получившая за эту роль премию Жан-Жака Готье в номинации «Театральное открытие года». Как в романе, написанном от первого лица, так и в спектакле повествование ведется главной героиней, из уст которой мы узнаем ее горестную судьбу. Изредка ее перебивают музыкальные вставки с французскими песнями и голос за кулисами. Актриса очень тонко передала залу историю девушки, ее чувства, ее мысли, ее эмоции. Героиня то рассказывала историю тихо, как о чем-то давно забытом, то задыхаясь, переходя на крик, боролась с несправедливостью мира, доказывая свое право на жизнь вне монастыря. Она бежала, словно пытаясь скрыться, а бежать было некуда, и, пробежав круг, она падала в изнеможении.

Режиссер Анн Терон необычно подошла к решению темы спектакля. Сцена задекорирована огромным белым покровом, через прорези которого выглядывают лишь руки и голова героини, силуэт утопает в складках ткани. Материя окутывает ее словно цепи, напоминая ей о неволе, о тщетности попыток выбраться из того ужаса, на который обрекла ее мать. Героиня сворачивается в клубок, ложится, когда силы оставляют ее, и встает, как только появляется какая-либо надежда, чтобы потом снова, когда узы данного ею против воли обета натянуться, не давая ей шанса избавиться от них, снова упасть в бездну, которая поглотит ее, накрыв новыми лишениями и горестями.

8

Сквозь действия спектакля мы слышим повторяющиеся фразы: «Не дотрагивайтесь до меня, не дотрагивайтесь!..»(« Ne me touche pas, Ne me touche pas!»). Впервые эту фразу произносит мать Сюзанны после короткого освобождения девушки из монастыря. После эта фраза звучит еще раз, и еще раз…

Это произведение – яростный гимн свободе, который Дидро адресует всему миру. Мы стали старше, от эпохи когда творил Дидро нас отделяет три столетия, но проблемы самоопределения, выбора, угнетения слабых до сих пор сближают наши поколения. История о Сюзанне Симонен заставляет нас сопереживать и сочувствовать девушке, против воли согласившейся на роль монахини в своей судьбе.

Автор: Ульяна ДОРОХИНА

Фотографии предоставили организаторы мероприятия

comments powered by HyperComments