Феномен Дель Рей: Cмерть в раю

О Лане Дель Рей не писал ещё только слепой, глухой или мёртвый. На любой вечеринке глаз быстро устаёт от обилия жирных стрелок на веках, рыжих локонов и цветочных венков "а-ля Дель Рей", на самом деле позаимствованных ею у "богинь" куда более древних. Непримечательный, но тем и запоминающийся голосок Ланы звучит на каждом углу, как и споры о ней: обсуждаются странные губы, депрессивные тексты, неспособность петь вживую и толпы продюсеров-пигмалионов, слепивших один из самых востребованных сегодня образов на деньги папаши-миллионера, паразитируя на инди-эстетике, которая давно вылилась в противоположность самой себе. Впрочем, эти разговоры только подтверждают факт: Лана окончательно сместила Леди Гагу с трона очередной царевенки на пару лет, приняв в свои наманикюренные руки бразды правления масскультом. lana del rey 3 Как и Гага, Дель Рей универсальна, но универсальность у неё совсем другого толка: если Стефани Джерманотта провозглашала свободу самовыражения и радость к жизни, то Лиззи Грант отталкивается от обратного. Для двенадцатилетних девочек это - стимул сделать то, за что родители не погладят по головке, для их мам - вспомнить молодость и то, чего они так и не сделали, боясь своих собственных мам; для возраста где-то между - от возможности всласть пореветь в одиночестве обжираясь шоколадом под лозунгом "все мужики козлы/все бабы дуры" у более простой части населения, до завуалированных симпатий от хипстеров и прочей "илитоты", которая крайне не любит признаваться в своих чувствах к Лане в открытую, предпочитая точно также обжираться шоколадом, пока никто не видит. Впрочем, и для особо упёртых из них у Дель Рей припасена наживка в виде, например, цитат из Линча, комфортно соседствующих в её творчестве с простецкими мелодиями а-ля поздняя Нелли Фуртадо. Новая поп-музыка звучит не на танцполах, её место - в спальне, единственном месте, где человек остаётся собой - и то без посторонних глаз. Учитывая это, ещё более парадоксальна неприкрытая искусственность, так и сочащаяся с пластиковых губ Дель Рей. Самое точное описание Ланы можно прочесть на страницах "GQ", признавшего её женщиной прошлого года: "Лана Дель Рей — торжество постмодернизма, эталонная словарная иллюстрация к термину «симулякр» — копия без оригинала". lana-del-rey Возьмите всё, что нужно современному человеку, смешайте в правильных пропорциях, из получившейся массы слепите универсального Голема, способного угодить каждому. Чего может желать общество, пресыщенное оптимизмом бойз-бэндов, сочными чёрными попками в r'n'b видео и радужными песнопениями той же Гаги, превратившейся в некий музыкальный аналог Nyan Cat? Правильно - депрессии и смерти. Смерть без секса плохо продаётся - выход легко находится в странном недо-ретро образе "плохой девчонки" с сигаретой в неправильной формы огромных губах со вкусом виски, умирающей в каждой песне, чтобы возродиться в следующей на руках очередного татуированного парня. Лана - квинтэссенция клишированной "тёмной романтики", свойственной попсовой готической культуре, адаптированная "для всех и каждого". Смерть "а-ля Дель Рей" - пластиковая трагедия, Ромео и Джульетта поднимаются и дружно поют "National Anthem"; это - смерть в раю, где сыграть в ящик можно только шутки ради, в красивых декорациях и  под аплодисменты благодарных зрителей.  "And I will show that nothing can happen more beautiful than death" - в своём Твиттере Дель Рей цитирует не кого-нибудь, а Уолта Уитмена.

Текст: Даша Климова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения