Вы здесь
Главная > Кино > Чарли Свон, последний из плейбоев

Чарли Свон, последний из плейбоев

В новом фильме Романа Копполы «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона» есть всё и даже чуть больше: еврейский ковбой Джейсон Шварцман с покладистой бородой, амазонки в бикини, чечётка на кладбище, испанские песни, сексуальная пародия на СС, рыбы-прилипалы, мёртвый тукан и вечеринка в стиле 30-х годов. А в центре всего этого — герой Чарли Шина, Чарльз Свон Третий, известный дизайнер и дамский угодник, разъезжающей на шикарной винтажной машине с яичницей и беконом. Классический плейбой 70-х, которого англоязычные критики уже успели прозвать «скучной версией Чарли Шина».

Charles-Swan-III

Этот фильм похож на коробку прекрасных открыток: перебирая их, мы копаемся у Чарли в голове, вместе с ним переживая разрыв с единственной девушкой, которую стареющему ловеласу удалось полюбить. От жуткой реальности Свон бежит в свои воистину умопомрачительные фантазии, в которых его сопровождают верные друзья — комик Кёрби (Шварцман) и бухгалтер Сол (Билл Мюррей). Впрочем, Шварцмана и Мюррея в фильме, к сожалению, очень мало: Чарли Шин заполняет собой не только всё экранное пространство, но и всё сознание зрителя. Это — именно тот случай, когда имидж актёра переплетается с образом героя, позволяя нам самостоятельно додумать то, о чём не сказал режиссёр.

Финал картины может разочаровать своей надуманной банальностью, если бы не одно «но». Реальность и вымысел в этой картине перемешаны настолько, что закрадывается вопрос: может быть, и этот эпизод — не более, чем фантазия? Или сами страдания главного героя, вокруг которых всё и завертелось, — всего лишь выдумка?

Фильм сделан безусловно хорошо: актёрская игра, сценарий, работа оператора и режиссёра, костюмы, прекрасная музыка — на высоте абсолютно всё. Но вот незадача, в нём нет совершенно ничего своего. Полтора часа спустя мы все еще не понимаем, кто такой Роман Коппола. Нам будто показали мозаику из работ Уэса Андерсона, Спайка Джонза и Софии Копполы. А ведь наличие у режиссёра собственного почерка — именно то, что делает его великим или хотя бы выделяет из огромной массы современных фильммейкеров. Возможно, Роман Коппола ещё найдёт свой стиль, ведь есть теория: чтобы создать что-то действительно новое, сначала нужно пройти через долгую стадию подражания.

Текст: Даша Климова

Редакция  выражает благодарность Angleterre Cinema Lounge за предоставленную аккредитацию.

comments powered by HyperComments