Вы здесь
Главная > Интервью > Антон Коваленко — новый художественный руководитель Камчатского театра драмы и комедии

Антон Коваленко — новый художественный руководитель Камчатского театра драмы и комедии

Kovalenko-04Антон Коваленко, российский театральный режиссёр, окончивший актёрский факультет ЛГИТМиКа (курс В.В. Петрова), факультет МХТ (курс К.М. Гинкаса), автор спектаклей, поставленных в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Барнауле, Калуге, Магнитогорске, Ростове-на-Дону, в этом году стал художественным руководителем Камчатского театра драмы и комедии. Для того, чтобы поговорить о ближайших творческих планах и о специфике работы в театре самого дальнего уголка нашей страны, мы встретились с Антоном Александровичем прямо на месте события.

— Антон, Вы уже месяц являетесь худруком Камчатского театра драмы и комедии. Скажите, каковы Ваши впечатления, появилось ли желание что-то изменить в репертуаре, может быть, вообще в творческой жизни театра?

— Я не «уже», а «ещё» только месяц являюсь худруком, поэтому конкретных планов пока нет. Сейчас я только просматриваю репертуар, знакомлюсь с публикой, артистами, узнаю, так сказать, специфику места и постигаю внутреннюю жизнь данного театра.

— Для Камчатского края это, несомненно, событие – появление столичного режиссёра в должности руководителя театра…

— Да, в этом нет разницы – столичный режиссёр или провинциальный. Важно только то, насколько он профессионален.

— Нет, всё же есть разница: согласитесь, если сейчас какой-нибудь молодой питерский режиссёр привезет некий мрачный авангард, очень модный в последнее время, неужели здешняя публика его адекватно воспримет? По-моему, у каждого города есть в этом смысле свои предпочтения:  Москве – новые формы, все последние тенденции, в Питере – артхаус, и «что-то декадантское», как говорится. Лично из своего опыта могу сказать, что в остальных российских городах в основном наблюдается некоторый консерватизм.

— Нет, всё же это зависит от зрителя, индивидуально от каждого. Может быть, какие-то традиционные формы и укореняются со временем в определенном месте, но ведь именно для этого и приглашаются режиссёры из других городов – добавить в репертуар чего-то нового, непривычного для зрителя конкретного театра. От режиссёра требуется в этом случае умение чувствовать  зрителя нового места, уметь коммуницировать с ним. Тут уже дело не только в профессионализме, но и в опыте и во внутреннем чутье.

— Скоро выйдет Ваш спектакль «Жизнь прекрасна» по водевилям А. П. Чехова. Это будет «что-то новое» для репертуара Камчатского театра драмы и комедии?

— Это будет, в первую очередь, спектакль ко Дню Театра, и, можно сказать, это подарок на юбилей зрителю и самим себе, — в этом году Камчатскому краевому театру драмы и комедии исполняется 80 лет. «Что-то новое»? Как я уже говорил, любой новый режиссёр, так или иначе привносит в творческую жизнь театра изменения.

— А почему именно этот материал?

— Во-первых, у нас в репертуаре нет Чехова. А это такая величина в истории русского театра, без которой его просто не может быть. Во-вторых, — благодарный материал. Мне вот непонятно, почему режиссёры так редко обращаются к небольшим пьесам Чехова, это ведь на самом деле не легкие водевили, какими их принято считать, а довольно трудные и в тоже время всегда актуальные произведения. Всегда сегодняшние, если можно так выразиться. В них всегда о наболевшем, об очень человеческом, и довольно интимном, личном.

— Есть в театре сейчас какие-нибудь проблемы, которые Вам предстоит срочно, как руководителю, решить?

— Проблем у руководителя всегда достаточно. Сейчас основная наша забота – подготовка к юбилею, выпуск премьеры. Стандартная проблема для любого театра – недостаток в труппе определенного типажа артистов – в данном случае актёров мужского пола среднего возраста. Будем искать, приглашать. Ну и вечная проблема в искусстве – где взять на него денег. Мы находимся «на автономии», как и многие, чтобы выжить, отдаём помещение под аренду гастролирующей антрепризе, но это понятно, потому что самоокупаемости не может быть в репертуарном театре. Вот мы и сочетаем приятное с полезным… Подходим творчески к этому вопросу, стараемся найти и  находим выход…

— Вам уже не раз приходилось ставить в городах России, скажите, в сравнении с остальными краевыми театрами, есть в вашем театре какие-то примечательные моменты?

1355429357_kamchatskiy-teatr-dramy-i-komedii

— Нет, таких моментов нет, чтобы можно было навести палец и сказать: вот это – отличительная особенность театра от всех остальных. Везде своя специфика и всё воспринимается в определенном контексте. Например, здание этого театра недавно отремонтировали, конечно, во время ремонта были проблемы: просто-напросто спектаклям негде было идти. Но ничего, с этим справились, пережили, теперь все неплохо со зданием, но надо обновлять репертуар. Здесь отличная профессиональная труппа, на мой взгляд, но есть дыры…Труппа поредела за время жизни вне стен театра. Если говорить об особенностях. Но вот, например, когда из твоего окна (живу я пока в театральной гостинице) видна сопка, за которой Авачинская бухта, и в ста метрах от входа в театр берег этой самой бухты, а вокруг города череда действующих вулканов, за которыми Тихий океан, разве можно не вдохновляться?! Ты вроде бы живёшь в цивилизации, но при этом вокруг тебя редкая дикая природа. Особенно проникаешься этим, когда приезжаешь из Петербурга, даже просто дышать сразу становится легче. Вы, наверное, сами заметили. Камчатка – это волшебное место! Только вот далеко от Центральной полосы, — могут возникнуть трудности с приездом сюда московских и питерских режиссёров. Тем более, если мы хотим делать лабораторию…

— Всё-таки какие-то творческие планы у Вас уже есть…

— Да есть (улыбается). Есть фамилии и даты, но пока умолчу, всему своё время…

                                                                  Беседу вела Тамара Москвичёва

comments powered by HyperComments