Сумасшедший дом

В Театре Комедии им. Акимова состоялась премьера спектакля «Мечтатели» по комедии французского драматурга и сценариста Мишеля Фермо «Двери хлопают». Режиссер Семен Серзин - недавний выпускник Санкт-Петербургской Театральной Академии (курс В.М. Фильштинского).

мечтатели

Семь человек, живущих в одном доме - три поколения семейства. Дети повзрослели, но родители не успели этого заметить, а дети считают «предков» отставшими от жизни. По мнению родителей, их отпрыски - бездельники, которым ничего не надо от жизни, они висят на родительской шее, да ещё постоянно требуют покататься на отцовской машине. Всегда ли человек оказывается таким, каким кажется со стороны? Нет, тем более, если мы говорим о детях, которые растут, открывают в этой жизни для себя всё новое и, конечно, меняются. Сегодня подростки «тусуются», а завтра мечтают завести семью. Проблема отцов и детей, ложь, нежелание и отсутствие возможности понять друг друга, находясь под одной крышей – со всем этим столкнулись герои спектакля.Дверьми никто не хлопал, но накал семейных страстей чувствовался и без этого. Действие началось с игры оркестра, который восседал в знаменитом двухдверном «фольксвагене-жук». Девушка из оркестра погрузила нас в атмосферу Франции, разговаривая на французском и заигрывая с залом. Вступил оркестр, и она начала петь. В дальнейшем все действие спектакля то и дело перебивалось разнообразными музыкальными вставками (в спектакле звучит музыка Макса Рихтера, Элвиса Пресли, Мишеля Леграна, Майкла Джексона, группы «The Cinematic Orchestra», композитор постановки Евгений Серзин).

granny

На сцене по стенам развешены картины в стиле Энди Уорхола (художник Валентина Серебренникова), а в юных персонажах чувствуется дух свободы и бунта, присущий хиппи. С балкона за всем этим «дурдомом» наблюдает бабуля (Вера Карпова) – самый старший член семьи, но далеко не самый спокойный. Дети дерутся из-за пропавших туфель или бритвы, сын (Филипп Дьячков) умоляет отца (Павел Исайкин) дать машину, младшенькая (Надежда Толубеева) сообщает такую новость, от чего весь дом «встаёт на уши», бабушка не отстаёт от остальных, она вообще связалась с каким-то юнцом (Роман Ишимов), который проводит у неё ночи. На авансцене скамья, где мать (Татьяна Полонская) и дочь (Алиса Попова) постоянно либо приводят себя в порядок, либо сплетничают. Где-то в углу сцены стоит душ, скандалы из-за которого разгораются каждое утро. Начинаются почти настоящие детективные расследования, кто же так долго моется в душе, а кто истратил в месяц двести литров молока? Целых три поколения пытаются ужиться под одной крышей, а понять они смогут друг друга, когда наконец-то перестанут спешить, сядут и обсудят свои проблемы честно, открыто.

Без пошлости здесь не обошлось: в диалоге со страховщиком Жоржем (Тадас Шимилев) мать семейства просит её «застра…» и осекается, также, когда она хочет «с…» и опять осечка. Залу нравится, мне нет. Некоторые режиссёры, по-видимому, таким образом пытаются удержать зрительское внимание.На кордебалет решили не тратиться, поэтому во время персональных выступлений героев с их весёлыми или слезливыми песнями, остальные подтанцовывали, кто во что горазд. Нет, движения, конечно, отлично отрепетированы балетмейстером Татьяной Прияткиной, но напоминают они больше детскую зарядку «Головой покрутим резво. Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе».В финале спектакля, как и полагается жанру, все вдруг стало феерически замечательно: старший брат спас младшую сестру от мыслей о самоубийстве, мать остановила дочь, когда та хотела уйти из дома. А завершилось всё словами: «Ура, все за столом!»

 Автор: Екатерина Приклонская

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения