«Летучая мышь». Не верьте, дамы, горничным и мужьям!

Более 100 лет назад отзвучали последние аккорды веселой, остроумной и зажигательной оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В 1874 году зрители венских театров впервые познакомились с этим удивительным произведением, еще не зная, что ему суждено стать бессмертным. Еще не зная, что оно навсегда останется шедевром мировой классики, сквозь века и столетья проникающим в сердца зрителей XXI века, также как когда-то проникало в сердца публики XIX.

copy_of_IS1_8228

А теперь внимание, заядлые театралы, да и просто люди, знающие толк в искусстве! «Летучая мышь» на сцене театра «Санктъ-Петербургъ ОПЕРА». Премьера спектакля состоялась 22 и 23 февраля, но даже два премьерных дня не смогли вместить всех желающих. Однако счастливчики, все-таки успевшие купить билет, не остались разочарованными.Действие завораживает, интригует с первых минут, а непревзойденный тонкий юмор автора сумеет поднять настроение даже самому хмурому зрителю. Звучит оркестр, занавес падает, и мы видим на сцене очаровательную горничную Адель (Анастасия Богославская) из хорошеньких уст которой  и узнаем все новости жизни господ: в ее хозяйку Розалинду (Елена Тихонова) влюблен щеголь Альфред (Владислав Мазанкин), однако чувство его безответно - госпожа холодна, как лед, добродетельна и верна мужу. Только сам муж, Генрих Айзенштайн (Сергей Алещенко), что-то подозрительно сильно увлечен охотой и невнимателен к жене. «Не должен муж каблуки стаптывать. Он должен только носки стаптывать. Муж перед женой должен ходить на цыпочках», - размышляет дерзкая служанка.Вскоре оказывается, что выводы Адели, как нельзя более верны: возвращается супруг, приговоренный к восьми дням тюремного заключения и, рассказывая о своих злоключениях, проговаривается  о любовных похождениях, едва не разоблачив себя перед женой. Смешные реплики, забавные диалоги, оговорки мужа и столь явное непонимание женой очевидного смешат чуть ли не до слез. Это смех над незадачливостью неверных мужей и наивностью любящих жен, но смех добрый. В оперетте совершенно отсутствует гротеск, сарказм, автор высмеивает своих героев, но делает это любя.

Генрих прощается с Розалиндой и вместо тюрьмы отправляется с другом Фальком (Игорь Еремин) на бал-маскарад к князю Орловскому (Кирилл Жаровин). Жена, наконец-то, начинает подозревать неладное и едет следом за ними, облачившись в костюм летучей мыши. Туда же отправляется и Адель, надев новое платье своей госпожи.

copy_of_IS1_8251

Действие переносится на бал: на сцене яркие декорации, дамы в блестящих платьях, мужчины во фраках. Царит шум, гам и неразбериха. Актеры поют, танцуют, и нам порой кажется, что очутились на настоящем балу у настоящего князя, замок которого заполонили веселые и бесшабашные гости. Все веселятся, однако, главным героям оперетты совсем не до смеха: Генрих влюбляется в таинственную «Летучую мышь», не признавая в ней жену. Розалинда оскорблена неверностью мужа, Фальк очарован Аделью, которую все принимают за баронессу. Но бал заканчивается, и обе дамы раскрывают карты. Генрих снова влюблен в жену, мир в семье восстановлен, и супругов впереди ожидает безоблачное счастье, а Адель становится актрисой в театре Фалька.Оперетта «Летучая мышь» - не просто комедия для услады слуха. За иронией скрывается глубокая мораль, а в очевидной нелепости ситуаций, в которых оказываются герои - доведенная до абсурда правда. Финал оперетты - явное торжество супружеской любви. Автор пьесы словно призывает быть верным и всегда находится возле своей второй половинки. Ведь нам только кажется, что  жена – это «прочитанная книга, в которой известна каждая страница». На самом деле в книге этой можно найти еще много новых, стоит только повнимательнее вчитаться... а впереди для этого целая жизнь!

Автор: Олеся Мостепанюк

Фото предоставил театр «Санкт-Петербургъ ОПЕРА»

 

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Даниил

    я думал, то рецензия, а тут простой пересказ содержания. для тех, кто и так знает, о чём пьеса – бесполезная информация, для тех, кто не знает – спойлер. зачем?
    цитата из Адели неточная. пересказ своими словами надо и давать своими, а не в кавычках.
    на фотографиях другие артисты, с первого дня премьеры, а в тексте – со второго. надо или их тоже как-то подписать, или уж вообще не упоминать других.
    в названии театра в слове Санктъ – тоже должен быть твёрдый знак.
    спасибо, что хоть Богославскую не обозвали Богословской, как сделали на НТВ :)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения