«Жизнь Пи»: какую историю выберете вы?

"Жизнь Пи", реж. Энг Ли, 2012. Получив три номинации «Золотой глобус» (Лучший фильм, Лучший режиссер и Лучший саундтрек) и место в потенциальном short list Оскара, «Жизнь Пи»  уже сейчас дает возможность говорить не только об оглушительном успехе у критиков, но и, возможно, делает заявку на то, чтобы оказаться в разряде фильмов вроде «Форреста Гампа» и «Филадельфии». В сезоне 2012-2013 многие критики отметили «Жизнь Пи» своими премиями, либо по крайней мере номинациями, что говорит  как минимум о цельности фильма - если не с позиций среднестатистического зрителя, то с кинематографической точки зрения. pi-1 Хорошее кинематографическое произведение обязательно включает в себя три основные составляющие: качество, многосложность и иносказательность. Все вышеупомянутые элементы присутствуют в фильме  Ли в идеальных пропорциях. Структурированность и плотность сценария за авторством Дэвида Мэги («В поисках Невердлэнда», «Мисс Петтигрю») позволяет не просто избежать проходных сцен и заполнить заявленный хронометраж, но и удержать внимание зрителей на протяжении всего фильма. Главный вопрос прочитавших первоисточник («Жизнь Пи», Янн Мартел) зрителей был: «Каким образом они перенесут ЭТО на экран?». Ответ только один – мастерски. Индия, открытый Океан, кораблекрушение, шторм, и, конечно, самый главный герой – бенгальский тигр, все это, в конечном итоге - лишь бинарный код в руках ответственного за спец. эффекты, но нет ни одной секунды, когда можно было бы заподозрить, что картинка в фильме Энга Ли нарисована чуть более, чем полностью. Также будьте готовы, что разрешение картинки несколько раз за фильм будет меняться, что обусловлено особенностями съемки и конвертации. Сложности при выпуске на экран затронули не только дату проката, которую переносили несколько раз, но и актерский состав. Была полностью вырезана роль Тоби Магуайара - что объяснимо, так как он слишком «Hollywood boy» среди прочих актеров. Дебютант Сюрай Шарма сыграл Пи так, как не смогли бы многие титулованные персоны. Заменивший Магуайара Рейф Сполл показывает высший класс, на который способен только тот, кто играл Шекспира на сцене лондонского «Глобуса» и в Шекспира у Роланда Эммериха («Аноним», 2011). Энг Ли снова затрагивает вопрос вечных ценностей. В прошлый раз это была всепоглощающая, но трагическая любовь («Горбатая гора», 2005). Теперь – более фундаментальные вопросы религии и собственного мироощущения. Если этот фильм и не заставит вас поверить в бога (как было заявлено героем Рейфа Сполла), то ваше сердце дрогнет, даже в том случае, если оно хрустальное, как в последнем фильме Тима Бартона «Мрачные тени». А если не ради этого, то ради чего мы идем в кино?    

Евгения Савкина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения