Вы здесь
Главная > Кино > Хоббит, или Неожиданное HFR-путешествие

Хоббит, или Неожиданное HFR-путешествие

«Хоббит: Неожиданное путешествие» («The Hobbit: An Unexpected Journey»)/2012/Режиссёр Питер Джексон/США, Новая Зеландия.

«Хоббит» взял достаточно высокий старт, но не для «самого ожидаемого фильма года» – результаты первого дня проката не ответили оптимистичным прогнозам, а предварительная продажа билетов шла довольно ровно. Аудитория хотела погрузиться в атмосферу предыдущей трилогии режиссера Джексона – «Властелин колец», но картина не в полной мере оправдала их ожидания.

bb_horizontal_bigger17786034

Проблема в том, что креативная команда хотела усидеть на двух стульях, пытаясь одновременно использовать легкий стиль первоисточника за авторством Толкиена и добавить эпичность киносаги «Властелин колец». Это получилось не вполне: комедийные эпизоды сочетаются с драматическими крайне спорно. Если во «Властелине колец» за юмор отвечал герой Билли Бойда, то в «Хоббите» шутить пытаются все и сразу. Такой подход ставит в тупик: резкий контраст между откровенно детскими сценами и моментами, крайне натуралистично изображающими насилие, вызывает некоторое недоумение. Плюс к этому фанаты увидят в фильме некоторые сцены, полностью продублированные из «Властелина колец» – так ли необходимо подобное «заигрывание», если это совсем иная история?

Техническая же сторона вопроса идеальна: на данный момент фильм «Хоббит» является самым совершенным творением киноиндустрии. Использование технологии HFR (48 кадров в секунду) позволяет видеть буквально каждый фрагмент картинки с невероятной четкостью. Можно смело утверждать, что никогда до «Хоббита» мы не видели столь тщательно продуманной и воплощенной работы по части визуализации и технических эффектов. Мир Средиземья стал реальней реальности. Единственный минус использования HFR – благодаря натуралистичности иногда может казаться, что вы смотрите театральную постановку. При просмотре в обычном IMAX, 3D или 2D такой проблемы возникнуть не должно: чрезмерная реалистичность сгладится 24-мя кадрами, а прорисовка эффектов останется.

1

Если на торте, приготовленном Питером Джексоном, есть глазурь, то это, безусловно, Бильбо Беггинс в исполнении Мартина Фримана. Британский актер долго ждал и наконец-то сыграл в свою большую игру, навечно вписав свое имя эльфийской вязью в историю кино. Канонный Бильбо, созданный подлинным талантом.

Кроме бесподобного Беггинса-Фримана следует отметить Ли Пейса (Трандуил), который, обладая 10-ю секундами без каких-либо реплик, задает определенный тон если не событийной канве, то антуражу определенно и сразу запоминается. Бретт МакКензи, который показал себя во всей красе за несколько минут  еще во “Властелине колец”, в “Хоббите” получил уже настоящую роль, пусть и не особенно важную. Это, очевидно, реверанс Питера Джексона в сторону общественности, которая МакКензи заметила, даже когда он в титрах проходил, как Unnamed Elf.  Эйдан Тернер (самый красивый гном) после такого широкоэкранного дебюта может вполне надеяться на лавры Орландо Блума, полученные им после “Братства кольца”.

Хороший ли это фильм? Безусловно. Но, если вы будете искать в нем еще одну версию «Властелина колец», ответ на этот вопрос слегка изменится.

Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments