Вы здесь
Главная > Музыка > Прекрасное вечное "Аквариума"

Прекрасное вечное "Аквариума"

“Аквариум” в БКЗ “Октябрьский”, 5 декабря 2012

5 декабря «Аквариум» встретил поклонников в БКЗ полным составом, только на этот раз вместе с музыкантом Вячеславом Гайворонским. Как всегда: спокойный, благодушный БГ посередине авансцены, на заднем плане неизменная Сарасвати. Был сюрприз – японский флейтист Кинохати, с которым, как поведал на месте сам Борис Борисыч, встретил его случайно, прогуливаясь по улицам Петербурга, буквально за день до концерта. Вместе они сыграли «Второе стеклянное чудо», кстати, не смотря на то, что времени для репетиций у них явно быть не могло (хотя, кто знает…), это было очень слаженное исполнение, похожее на их давний опыт с Дживаном Гаспаряном – это не было вокалом под аккомпанемент, а именно дуэтом, музыка двух разных природ, которые существуют каждая в своем духе, не сливаясь воедино, но в гармонии. Затем на какое-то время «капитан» ушёл вглубь сцены, отдав тем самым штурвал иноземному гостю, несколько минут играли только флейты – Финнегана и Кинохати, вышла завораживающая медитативная мелодия.

Ну, что еще можно сказать о чисто формальных моментах выступления? «Десять стрел» были исполнены в стиле регги, почтили честь недавно умершего барабанщика Михаила Кордюкова, подняв руку к небу со словами: «это был единственный мастер конг-фу, который умел выпрыгнуть в драку прямо из-за барабанов», начал песню «Последний день августа». Одной из последних прозвучала «Рок-н-Ролл мёртв», по окончании некто стоящий рядом (в оркестровой яме – в БКЗ она, видимо, выполняет функцию пресс-зоны, ну, и фанаты там же) подметил «С каждым годом эта песня из уст БГ звучит все монументальней». Ну, в общем трудно не согласиться с этим. Наверное, правильнее было бы так: рок-н-ролл (точнее будет сказать – старый-добрый русский/советский рок) жив в лице некоторых представителей, творящих по сей день. Гребенщиков, пожалуй, во главе этой гвардии. Таким образом, перейдем от формального к поэтичному. Настроение прекрасное, умиротворённое, как и всегда после концертов «Аквариума». Вот вопрос: как так получается, что у них не было ни одного неудачного концерта? Что такого они делают на сцене, от чего заряжаешься положительной энергией, как бы банально это не прозвучало? Вроде бы исполняют тот же репертуар, что и раньше, многие вещи традиционны. Любовь к поклонникам, о которой БГ всегда говорит? Это всё есть у многих групп. Наверное, у них есть то, что не поддается логическим заключениям и на что нет слов, то самое качество, присущее гениальным творцам, которые становятся классиками (ни в коем случае не хочу сказать, что у других рок-команд этого нет, просто сейчас речь идет об «Аквариуме»). То, что живёт вечно именно потому что его невозможно привести к общему знаменателю, разложить на составляющие, проанализировать. Ну, как это назвать? «Мын» что ли, о котором говорил сам БГ. Мол, вот играет музыкант, окончивший три консерватории, – все безупречно, идеально-профессионально, но не цепляет никого – «мына» нет, вышел же старик, немного поиграл на одной струне, и то расстроенной, и всем понравилось. Потому что мын есть. Что это такое – конкретно не сказать, но суть ясна…

Текст: Тома Москвичёва

comments powered by HyperComments