Вы здесь
Главная > Интервью > Главное – нести людям радость

Главное – нести людям радость

В 2013 году в «Буффе» ожидается очередное пополнение дипломированными специалистами: 4 курс И.Р. Штокбанта заканчивает обучение в Театральной Академии. При этом ребята далеко не новички на сцене театра – практически с первого курса они принимают участие в спектаклях и эстрадных программах в Зеркальной гостиной, некоторым из них уже давно доверяют серьезные роли. С одной из студенток, исполнительницей главных ролей в спектаклях «Элиза» и «Ты мой бог», Ксенией Андреевой – наш разговор.

Ольга Немчикова: Ксения, расскажите о том, что называется громкими словами «творческий путь». Я знаю, что Вы сначала закончили музыкальное училище, а уже потом приехали в Петербург постигать премудрости актерской профессии.

Ксения Андреева: На самом деле я никогда не задумывалась о профессии актера. В 5 лет мама отдала меня в музыкальную школу по классу скрипки. Я закончила ее и 9 общеобразовательных классов, после чего мама поставила меня перед выбором: либо становиться поваром, либо продолжать музыкальное образование. И вот я в 15 лет уехала из родного поселка учиться в Череповец, меня с руками и ногами оторвали на дирижерско-хоровое отделение, где я промучилась 4 года. Мне безумно нравится музыка, это моя жизнь – но у меня совершенно не лежала душа к большинству других предметов. Когда закончила училище, встал вопрос, что делать дальше. Я поняла, что просто так петь всю жизнь я не смогу. Пробовала работать учителем музыкальных классов, но где-то внутри я чувствовала силы, что я могу нечто большее – но еще не знала, что. На четвертом курсе у меня появилось хобби: театральный кружок. Мы делали какие-то этюды, сценки, и мне это безумно понравилось! К тому же мы с друзьями съездили в Петербург, я влюбилась в этот город и поняла, что очень хочу тут жить. Мой педагог в театральном кружке в свое время сам окончивший ЛГИТМиК, заклинал меня сюда не поступать – не ломать себе жизнь, но я подумала и поняла, что других вариантов у меня нет. Поехала в Петербург пытаться поступить в Академию.

– Вы ехали целенаправленно к Штокбанту, или просто наудачу?

– Нет, я даже не знала об Исааке Романовиче, ехала просто в Академию! Стала на вступительных экзаменах читать Ахматову, стараюсь, трогательное стихотворение. А все вокруг смеются и советуют поступать на эстраду. Но я-то хотела на драму! Слетела оттуда с I тура, и от расстройства даже забыла, что записана еще и на поступление на эстрадное отделение! И вот сидим мы с мамой в парке, ищем в газетах объявление о работе в Петербурге. Я хотела хоть уборщицей пойти, только чтобы остаться жить здесь, в этой красоте! И тут я засовываю руку в карман, а там листочек с записью на прослушивание к Штокбанту на следующий день. Так что в результате все получилось правильно, я оказалась там, где мне нужно быть.

– Вы это сразу почувствовали?

– Много всего было, когда учеба началась, но вот уже почти выпуск… Если в школе и в училище я училась кое-как на тройки, то здесь я иду на красный диплом. Получаю неимоверное удовольствие от учебы, мне все интересно, все важно!

– То есть, нет внутреннего противоречия: хотели поступать на драму, а в результате оказались в «Буффе»?

– Наш театр все равно музыкально-драматический, есть возможность проявить себя как драматическую актрису. Изумительное смешение жанров – например, с пластическими, эстрадными. И очень сильно повезло, что я, кажется, уже нашла своего режиссера, который нужен каждому-каждому актеру. Это Маша Немировская. Она сделала с нами «Ты мой бог», сейчас ставит с курсом музыкальную программу.

– Давайте подробнее поговорим про спектакль «Ты мой бог». Непростая роль – собака, звездный первый состав – Елена Воробей. Как создавалась эта история?

– Сначала я просто сидела, смотрела, а репетировали с Еленой. Я училась, записывала, вела дневник, замечала все, что говорит режиссер, открывала для себя что-то новое – мне было безумно интересно все! И, наконец, соединилась теория обучения в Академии – и эта практика. Я стала нащупывать, что такое актерская профессия, по чуть-чуть понимать этот мир другой реальности. И Маша, режиссер, очень сильно на меня повлияла в плане осознания того, где я в профессии, зачем и как это все нужно. И если до этого я думала, что актер – это очень крутое что-то, то сейчас понимаю, что актер – это действительно просто инструмент, через которого говорит драматург или кто-то больше. Мы должны быть очень отточенными, здоровыми, очень живыми и понимающими – чтобы зритель чувствовал и воспринимал все правильно. Мы должны быть очень тонким организмом. Конечно, при этом мы тоже должны быть умными и разносторонними, широко глядеть на жизнь. В спектакле «Ты мой бог» есть очень сильные драматические сцены, в которых нужно действительно плакать – там нужна правда жизни. Именно той жизни, которая есть в тебе самой, нужно изнутри доставать что-то свое –  чтобы зритель действительно тебе верил и переживал. У меня это очень долго не получалось, Маша вытаскивала из меня эти эмоции, и в конце концов мы этого добились.

– Вы можете провести какие-то аналогии – или, напротив, противопоставить эти две роли – Элизы Дулитл и Сильвии? Ведь в них есть, на мой взгляд, много общего.

– Они очень разные. Что касается Элизы Дулитл, то мне кажется, что это я. В этой истории очень много моего, потому что я действительно девочка из маленького поселка, где люди разговаривают иначе – и я тоже приехала в Петербург с жутким говором. И сейчас до конца от него избавилась, но за эти годы я поняла, что в нем есть даже какая-то особая прелесть. Более того, мне сказали, что это называется «билингва» – то есть, человек, который разговаривает на двух языках, как на родных. В моем случае это ситуация с говором: ведь на сцене у меня его нет! А в обычной жизни я 4 года пыталась от него избавиться, днями и ночами делала тренинги, а потом поняла, что мне это даже нравится! Незнакомые люди говорят, что у меня очень интересное звучание речи.

– Давайте подытожим вопросом о творческих планах.

– Мария Немировская ставит с нашим курсом последнюю дипломную работу, это будет эстрадная программа. Еще меня взяли в работу над Шекспиром: к юбилею театра Исаак Романович Штокбант ставит «Сон в летнюю ночь». Репетирую в детском спектакле на двоих, там работа с куклами, неимоверно интересно.

– То есть, планов громадье, никуда не планируете из «Буффа» двигаться?

– А куда двигаться, пока здесь куча работа, которая мне интересна? Конечно, я буду здесь – а дальше жизнь покажет. Кроме «Буффа» я участвую в группе «ЛенЗдравКлоун», это группа клоунов-волонтеров. Мы ходим в детские больницы, в хосписы, обмениваемся опытом с зарубежными коллегами. Так что и здесь, и с клоунами, есть чем заняться. Главное – нести людям радость!

Беседу вела Ольга Немчикова

comments powered by HyperComments