Вы здесь
Главная > Музыка > Последние танки в зале ожидания

Последние танки в зале ожидания

«ПТВП» в «Зале ожидания», 15 ноября 2012

Как я ни старался сообразить, что же можно написать о концерте «Последних танков в Париже», так и не смог придумать ничего оригинального и вот почему.

Как ни странно, выступление наиболее актуальной панк-группы современности не было интересным с точки зрения драматургии концерта. Леха Никонов, надо отдать ему должное, выложился стандартно по полной программе — бегал по сцене, выкрикивал левацкие лозунги и старательно тряс головой. Гитаристы скакали что было сил, а публика ныряла со сцены в слэм.

Даже слэм на этом концерте был каким-то образцово-показательным. Без огонька. Одна девушка показала грудь. Но лифчик не сняла.

Вот так и прошел весь концерт — вроде бы нам показывают все предельно экспрессивно, но при этом забывают снять лифчик.

Несмотря на безусловный талант Никонова-поэта, с его сильной, агрессивной лирикой, видимо, в целом панк-музыка совершенно исчерпала свою силу. Его тексты напрямую наследуют русскому футуризму – самому энергичному направлению в поэзии. Думаю, что Маяковский на концерте ПТВП прыгал бы в слэме и неистово подпевал.

Да, группа вывела небезупречную, а местами и просто наивную лирику русского панка на уровень поэзии первой величины. В Никонове панк-музыка нашла своего Гребенщикова (в русском музыкальном постмодерне) или Федорова (в русском музыкальном авангарде). Однако музыка ПТВП наследует не панку, а скорее русскому хард-року или металлической музыке (мне постоянно мерещится влияние группы «Мастер» — несправедливо недооцененной сегодня). Может быть, эта любовь к не по-панковски утяжеленной манере, сочным рифам — все это попытка найти параллели однозвучания поэзии Никонова, которой свойственен социальный пафос, романтически приподнятый строй. В конце концов, весь мой пассаж можно обвинить во вкусовщине, но проблема остается. Несмотря на то, что в музыкальном и поэтическом отношении группа ПТВП — явление на грани исключительности, в отношении «концертного поведения» группа не может избежать панковских традиций.

При этом нельзя сказать, что концерт ПТВП был унылым или неинтересным. Все здесь было на своих местах. Отличное качество звука (безусловное достоинство «Зала ожидания») — в большом количестве басов голос Никонова не тонул, был отчетлив, отчего можно было насладиться поэзией. Густые басы, как и полагается рок-музыке, совершенно бешеный барабанщик, который, казалось, вобьет установку в планшет сцены. Развязные (в хорошем, панковском смысле) гитаристы. Публика была подстать — пиво лилось рекой, прыжки фанатов со сцены, зачастую не без помощи музыкантов, которым публика на сцене явно мешала.

Пожалуй, концерт ПТВП оставил у меня больше недоумения, чем удовольствия. Однако я уверен в том, что мое мнение будет единичным. Здесь было бы неплохо услышать еще чье-нибудь голос.

 

Текст: Владислав Станкевичус


comments powered by HyperComments