Вы здесь
Главная > Музыка > Задвиги Станиславского

Задвиги Станиславского

14 июля в клубе «Грибоедов» выступила петрозаводско-питерская группа «Задвиги Поплавского» с друзьями — позитивным джаз-проектом «Система Станиславского».

Концерт задержался почти на полтора часа. Впрочем, это был единственный недостаток вечера. Друзья, темное пиво, сухарики и золотые рыбки скрасили время ожидания. Программа «Задвигов» называлась «Не сезон». В субботу в «Грибоедове» действительно случился «не сезон». Потому что в Питере, благодаря музыкантам, наконец-то повеяло летом.

Открывала вечер группа с застенчивым названием «Система Станиславского». Музыканты позиционируют себя как Positive Jazz Poetry. Не стоит придираться к словам, потому как от джаза в этой группе только легкость исполнения и синкопа поэтических текстов. Группа движется в направлении таких команд как «Обе две», «Серебряная свадьба». Тонкое, хрупкое сопрано Кристины Пробст, переходящее порой в довольно смелые джазовые вокализы, напоминает манеру Беньки и, как ни парадоксально, в чем-то близко настроению Земфиры. Однако не стоит настаивать и на этих сравнениях, музыканты нашли свой угол зрения, свою подачу. «Система Станиславского» — питерская команда до мозга костей. Это видно в текстах, но, что важнее, в подаче. Это смесь июльского питерского настроения и предощущение холодного ноября Сенной площади. Кристина Пробст и Станислав Сергеев – дуэт в духе стиляг, но без жесткой привязанности к рок-н-роллу. В общем, музыка «Системы» балансирует между наивным (в хорошем смысле этого слова) оптимизмом «инфантов» русского рока и серьезностью лирических откровений «Ночных снайперов» или той же «Серебряной свадьбы». Для примера советую послушать «Я не хочу домой».

 

Что же касается «Задвигов Поплавского» — это группа, родившаяся в Петрозаводске в 1997 году. В 2010 в измененном составе группа перебралась в Петербург. Здесь переродилась и их музыка. От легких песен в духе русского рока конца девяностых, группа перешла к утяжеленным аранжировкам, резким, иногда бескомпромиссным текстам. Но господа Задвиги умудрились при этом сохранить смысловое ядро своей музыки – оптимизм, выросший из ска и ритмов регги, которые продолжают вдохновлять группу. Со сменой вокалиста изменился характер аранжировок старых песен, что связано, скорее всего, с экспрессивной и жесткой манерой Алекса Брута.

Концерт не забудется как раз благодаря ему. Не всегда вокалист становится «локомотивом» концерта. Музыканты были вынуждены «догонять» солиста по экспрессии и силе. Нельзя сказать, что у Брута выдающиеся вокальные данные, но одно, самое главное для рок-музыки качество у него, безусловно, есть – витальная энергия, которой даже сам вокалист порой не может сопротивляться. Впервые в жизни я услышал, как задумчивые композиции на концерте превращаются в боевики и это происходило не специально, а по наитию вокалиста, под напором его темперамента, явно не укладывающегося в темпо-ритм старых «Задвигов Поплавского». «Мое небо не голубое», «Героическая» — песни умеренного темпа, в чем-то меланхолические, в «Грибоедове» приобрели чуть не хард-роковое звучание. Правда, нельзя не отметить, что под финал двухчасового (если не больше!) концерта Брут почти выдыхался и известная для всех кто провел юность в Петрозаводске «Весна» прозвучала уже из последних сил.

Нельзя не отметить профессионализм музыкантов. Незаурядный подход ударника Константина Бахолдина к старым песням вдохнул новую жизнь даже в «Папа, где море?» — песню, которую группа заиграла еще в Петрозаводске. Лидер-гитара Антона Хиппонена, как и его чувство юмора и сценичность, довершили образ концерта, сделав его по-настоящему летним. Участие саксофониста (Дмитрий Жекалов) – это что-то для меня новое. Не знаю, как давно Задвиги включили саксофон в свои композиции, однако это добавило музыке серьезных нот и новых лирических обертонов. В работах Дмитрия Литвиненко (бас) и Бориса Кунакбаева (соло-гитара) необходимо отметить техничность.

Концерт понесся на полных парах с самого начала, песни выстреливались с пулеметной скоростью. Если бы не несколько технических заминок, группа бы выступала вообще без «антракта». Публика, среди которой было много старых фанатов, явно ошалела от бешеного ритма. Девушки, не щадя ног и шпилек, отплясывали так, будто это последний концерт в их жизни. Фотографы где-то через час уже разминали руки и протирали затворы. Так много работы предложили им музыканты. Жаль, что в клубе оказалось душно, правда, это не помешало ни музыкантам, ни публике.

Под финал «Задвиги Поплавского» так раскачали зал, что, кажется, танцевали даже девушки-бармены (интересно, в русском употребительно словосочетание «девушка-бармен»?). По крайней мере, PR-директор клуба танцевала точно.

 

 

Владислав Станкевичус

0 thoughts on “Задвиги Станиславского

  1. Станкевичус, ты крутой!
    Очень классная рецензия, захотелось ещё раз на их концерт…

Добавить комментарий