Вы здесь
Главная > Кино > Питер Гринуэй: "Эйзенштейн – мой герой"

Питер Гринуэй: "Эйзенштейн – мой герой"

15 июня в Балтийском медиа-центре состоялась встреча с Питером Гринуэем, прибывшим в Санкт-Петербург для участия в благотворительном мероприятии, открытия фестиваля своих фильмов и… поиска вдохновения.

На пресс-конференции наш британский гость рассказал о том, что в данный момент работает над фильмом, посвященному творчеству Сергея Эйзенштейна, конкретно – тому времени, когда он жил в Мексике, в 1929 году, после чего, по мнению Гринуэя, наступил творческий кризис в жизни корифея отечественного кинематографа, – именно этот отрывок в его жизни является самым загадочным и малоизученным. В основном, фильм будет сниматься в Мексике, но для нескольких кадров понадобятся виды Санкт-Петербурга, вернее – Ленинграда, для создания атмосферы “советской драмы”. Например, ещё предстоит подобрать типовое здание больницы, бассейн со старым интерьером и тюремные “виды”. Но самое важное – найти актёра на главную роль. Уже начался кастинг, первые требования к артисту такие: он должен быть англоговорящим и похожим внешне на Эйзенштейна.

И это еще не всё, что Гринуэй ищет в культурной столице нашей страны. В его дальнейших планах снять ремейк фильма Лукино Висконти “Смерть в Венеции”, рабочее название которого “Еда за любовь”. А пока неспешно вдохновляется для создания новой картины пребыванием в трёх городах – собстенно, в Венеции, Санкт-Петербурге и Амстердаме.

По окончании пресс-конференции было задано много вопросов, касающихся его личных взглядов на искусство. Например, что оно собственно собой представляет на данный момент. Ответ был таким: “То кино, о котором мы знали до сих пор, уже умерло, а к новому ещё не пришли. Однозначно отмирает литературная основа во всём, слова не нужны, они слишком мало выражают для современного человека. Живопись, вопреки распространённым мнениям, не исчезает вовсе, а просто обретает иные формы и способы выражения. Но будущее любого из вида искусств за применением прогрессивной техники. Кстати, к Эйзенштейну я обратился ещё и по тому, что именно его творческие поиски в самом начале режиссёркого пути касались современных технологий в кино. Вообще, Эйзенштейн – мой герой. Я его люблю больше всех режиссёров, не только российских. А вот Тарковского – нет, почему-то… Хоть и люблю насыщенный визуальный ряд в кино”. На вопрос о том, как Гринуэй относится к тому, что его работам часто дают определение “постмодернизм”, последовал категоричный ответ: “Никаких подобных штампов, применительно к любому творчеству быть не должно! Нет в искусстве чистых примеров ни одного из обозначенных в теории направлений. И если уж подбирать моим работам определения, то тогда я скорее имажинист, нежели постмодернист!”.

Помимо помимо показов фильмов Питера Гринуэя, который пройдёт в Доме кино, состоится благотворительный вечер-аукцион в отеле “Кемпински Мойка 22” 18 июня в 19:00, организованный “Первым медицинским пантелеймоновским фондом”. На торги будут выставлены картины, написанные самим режиссёром, а так же произведения других художников и скульпторов. Вырученные средства будут направлены на реализацию в Северо-Западном регионе программы улучшения организации помощи детям, пострадавшим в ДТП.

Текст: Тома Москвичёва

comments powered by HyperComments