Вы здесь
Главная > Кино > Белоснежка на войне

Белоснежка на войне

К своему 100 летнему юбилею компания Universal, конечно, может позволить себе такой подарок — очередное красочное волшебное фэнтези с прицелом на самую разнообразную аудиторию.

С сюжетом долго не мучились, взялись за перекрой всемирно известной сказки братьев Гримм про нежную Белоснежку, тем более, что подобный опыт в виде последней версии «Алисы в стране чудес»у продюсера Джо Рота уже в кармане.

Режиссерское кресло занял новичок в большом кино, но признанный видеомастер Руперт Сандерс. Выбор оказался не случайным: полные современных спецэффектов рекламные видеоролики Сандерса убедили продюсеров в том, что его творческое видение точно попадает в рамки задуманного видеоряда.От старой сказки в сюжете остались лишь главные герои: злая королева Равенна (Шарлиз Терон) и добрая престолонаследница Белоснежка (Кристен Стюарт), да двигающие сюжет макгаффины вроде яблока и зеркала. Разумеется, Белоснежку не оставили без гномов, только их роль в этой сказке существенно изменилась.

Новое прочтение предполагает и новых персонажей. Автор сценария Эван Догерти впустил в историю сразу двух мужчин, чем внес в сюжет некую двойственность и даже загадку для зрителей.

Неумытый и часто пьяный охотник Эрик (Крис Хемсворт) и друг детства Белоснежки юный и смелый герцог Уильям (Сэм Клафлин); оба парня хороши, оба любят героиню и, согласно старому сюжету сказки, околдованная принцесса должна бы проснуться от поцелуя молодого принца, но, похоже, ей больше понравится Охотник. В этом есть определенная женская логика — охотник мужчина несчастный, любимую жену сгубила все та же злобная Равенна, от того он и пьет, а сердце дамы, как известно, кого пожалеет, того и полюбит.

Самые выразительные краски достались главным героиням.

Белоснежку сделали персонажем наименее узнаваемым. Впрочем, в данном случае, авторы пошли по простому пути — наделили героиню качествами в корне противоположными привычным. Из трепетной и покорной судьбе девушки принцесса превратилась в неробкого десятка воительницу «в шлемах и латах».

С молчаливого согласия зрителей, принимающих условия сказки, заточенная в раннем детстве в башню малышка выросла не в изможденную дурочку, а в весьма развитую физически и интеллектуально красотку, знающую о том, что творится в ее несчастном королевстве, лихо скачущую на лошади и размахивающую мечом. В душе ее скрыты два неистребимых желания: отомстить Равенне за смерть отца и вернуть престол, тем осчастливить подданных.

Королева Равенна персонаж неоднозначный. Казалось бы — воплощение всемирного зла. Но яркая личность актрисы Шарлиз Терон, а также добавленная авторами печальная история ее детства и превращения в злодейку заставляют иной раз пожалеть несчастную.

Равенне достались самые зрелищные спецэффекты, на которые никогда не скупится Голливуд, тем более в жанре фэнтези.  Изумительные превращения королевы из женщины в ворону и кучу вороньих перьев, ее разговоры с текущим золотой рекой зеркалом, насыщение чужой молодостью и силой позволяют судить о настоящем мастерстве и незаурядности фантазии Руперта Сандерса.

Кастинг тоже стал несомненной удачей фильма. Выбор на роль королевы Шарлиз Терон — красавицы с лицом стервы, оказался на редкость точным. Ее безупречную внешность не смогли состарить даже искусные голливудские гримеры, и в некоторых кадрах наложенные морщины смотрятся отдельно от лица актрисы. Роль злодейки Терон играла с явным удовольствием и потому для выражения буйствующей злобы ей зачастую хватало одного лишь пронзительного взгляда и правильного поворота головы.

Металлический блеск прекрасных глаз и твердая линия подбородка актрисы Кристен Стюарт добавили облику добрейшей Белоснежки нужной решительности и отваги. Именно такой девушке должен понравиться не утонченного вида герцог, а диковатый охотник с фигурой Аполлона и нависающим лбом неандертальца.

 

Симпатичная компания гномов — раздолбаев, напоминающих соратников Робин Гуда, тоже результат сочетания умелых спецэффектов и несомненного артистизма исполнителей.

Если с видеотрюками в картине все в порядке, то решения образов героев оставляют некоторые вопросы. Не вполне понятно, для чего Равенна, до взросления Белоснежки ничего не знающая о ее полезном для себя качестве, держала ее столько лет в башне. Обычно конкурентов на престол уничтожают в первую очередь.

Изрядный пафос в сцене, где юная героиня пламенно призывает население выступить против королевы Равенны, а после аки Жанна Д ‘Арк  ведет за собой войско немалое, придают сказке излишнюю и смешную революционность.

 

Бродячий сюжет грешит также весьма узнаваемыми заимствованиями из предыдущих картин подобного жанра — «Гарри Поттера», «Властелина колец» и даже «Барона Мюнхгаузена».   Вторичность образа оленя с деревом на голове столь очевидна, что авторы  изобретательно ищут спасения в очередном спецэффекте и превращают животное в ворох вспорхнувших бабочек.

Сомнений в том, что Белоснежка с честью выйдет из всех передряг и добро победит зло не возникает с самого начала — все таки сказка есть сказка. И быть бы ей совсем детской, если бы не путь, который проделала эта «железная леди», пытаясь вернуть себе престол. Тут страсти уже вовсе не ребяческие — на этом пути она не раз бросает в трудной ситуации тех, кто ей помогал, с жестокой и неженской готовностью вонзает кинжал в грудь соперницы, а золотое зеркало отражает ее несколько высокомерное удовлетворение местью. Зеркало — персонаж в этой сказке недобрый. Отныне оно будет служить новой королеве и отражать ее царствование, изначально замешанное на нездоровом желании кровавого отмщения. Возможно потому в глазах юной правительницы, восседающей на вожделенном троне виден скорее отпечаток недавней борьбы, чем будущей заботы о подданных. Получилось это вольно или невольно, но мысль о том, что любая власть неподвластна робким и нежным Белоснежкам стала едва ли не главной идеей грандиозного фэнтези.

 Текст: Дарья Евдочук

comments powered by HyperComments