Прекрасное жестоко Глеба Самойлова

«Глеб Самойлоff and The Matrixx». Концерт в клубе "Зал ожидания". Санкт-Петербург. 16 марта 2012.

В прокуренный воздух мы попали почти сразу. Народу было много, не так много, конечно, как на последнем концерте «Агаты Кристи», когда группа исполняла свой прощальный «Эпилог» в Юбилейном [2010 г. - ред.]. Тогда в фойе приходилось разгребать ногами пустые бутылки, чтобы пройти в зал, а там стоявший передо мной панк с тридцатисантиметровым ирокезом размахивал зажженной шашкой так, что я раз и навсегда осознал - концерты братьев Самойловых - удовольствие для избранных. Да и вообще, те концерты, которые мы посещаем сейчас, несколько отличаются от концертов конца 90-х, когда на выступлениях того же КиШа (группа «Король и Шут») можно было легко получить дубинкой по балде. Одинаково этой чести могли удостоиться как тринадцатилетняя герла, так и сорокалетний упырь с пивом,  - социальный статус не играл никакой роли. А про отстаивание своих гражданских прав никто тогда и подумать не мог. То, что творилось в стране, было настолько причудливо и всепоглощающе, что до жалоб конкретной личности никому не было дела. Группа «Агата Кристи» тогда как никакая российская группа сумела очень верно уловить эту нотку всеобщего увядания и загнивания, разрухи и, как следствие, желания человека уйти в другой, параллельный реальному мир его фантазий и снов.  «Послушай - ветер свистит атональный мотив», «Вино и гашиш, Стамбул и Париж…»  В этих песнях было все, что по тем временам волновало тинейджеров, подростков и людей более старшего возраста, безотносительно к их увлечениям и интересам. Декаданс стал их лозунгом. Сами же музыканты, можно сказать, испытали перерождение. Стиль, прочувствованный и выпестованный ими, в конечном счете, "проехал" по ним же, оставив ржавую и незаживающую колею из боли и наркотиков. Вопрос «Что позволило появиться новому проекту Глеба Самойлова?» до сих пор может вызывать горячие споры и крайнюю степень удивления на лицах современников. Но с тем, что «Глеб Самойлоff  and The Matrixx» - это круто, не сможет поспорить ни циничный и пафосный журналист из GQ, ни семнадцатилетний хипстер из Таганрога. «Глеб Самойлоff  and The Matrixx» - музыка и настроение жестокого, небрежно разбросавшего по полкам все свои вещи мира, причем очень часто среди этих вещей попадаются всякие неудобоваримости,  вроде кожаной плетки или иглы от шприца, а иногда непонятно откуда взявшиеся маленький детский мячик и лошадка-качалка. Это полки, где ты легко найдешь и старый, затертый до дыр винил «Depeche mode», и заезженную кассету с Лехой Никоновым. Свой вектор, эту новую конкретную и бескомпромиссную волну, которая напрочь сметает псевдо-гламурный налет с современного мира, Глеб Самойлов сформулировал сам в названии первого альбома новой группы – «Прекрасное жестоко». Глеб Самойлов напоминает современного Вертинского, прекрасного и трагичного поэта-шансонье вне времени. По крайней мере, публика реагирует на него именно так, как в свое время реагировала на исполнение Танго "Магнолия". Очевидцев его концертов бросает в дрожь, наверное, еще и потому, что, зная некоторые подробности из жизни музыканта, сложно поверить в то, что при всем этом сам Самойлов еще жив. Но нет. «Глеб Самойлоff  and The Matrixx» живее всех живых. Концерт в «Зале ожидания» - яркое тому подтверждение. Глеб держится перед микрофоном как какой-нибудь Галлахер. В каждом из исполнителей-музыкантов своя, словно отлитая из стали, харизма. Концерт похож на космический корабль, который несется в непонятном направлении со сверхсветовой скоростью, раскачивая незримые качели этого мира под музыку «Прекрасного жестоко». [vimeo]38778778[/vimeo]

Текст, репортаж: Ян Алексеенко

Фото и видеосъемка: Роман Егоров

   

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения