Вы здесь
Главная > Театр > Постновогодний синдром

Постновогодний синдром

7-го, 8-го и 9-го января в музее современного искусства «Эрарта» театр АХЕ показал три представления под общим названием «АХЕФОНИЯ».

Постновогодний синдром знаком многим – сознание пребывает в спящем режиме, с трудом идентифицируются дни недели и числа, мысль о том, что мы уже в 2012-м, продолжает казаться удивительной. Инженерный Театр АХЕ не пытается пробудить зрителя, изможденного длительными празднованиями – первый из январских вечеров театральных импровизаций носит название «Колыбельные для разума».  В другие дни зрители имели возможность поприсутствовать на «Вечере настольных тостов» и увидеть зрелище под названием «Антифоны абсолюту».

"Вечер колыбельных для разума"
"Вечер колыбельных для разума"

«AХЕФОНИЯ» – это все то же “сиюминутное кабаре” «Глория транзит», уже известное петербургским зрителям, но обогащенное новыми элементами.  Так за музыкальное сопровождение отвечает не звукорежиссер, а настоящий живой «оркестр»: Владимир Волков, Андрей Сизинцев, молодые музыканты – Митя Гольцман, Александр Абухович, Олег Михайлов и другие. В симфонию сливаются звуки, извлекаемые из самых различных инструментов от классических скрипки и контрабаса до не столь давно изобретенного терменвокса.

Сюжетная линия и смысл в этих представлениях – не главное. Вместо связной истории  публике демонстрируется некий поток сознания – «сиюминутные» сценки, в которых в ход идут все возможные средства выразительности: свет, цвет, звук, текст, пластика. Большая доля здесь отводится импровизации – участники собираются ранним утром и показывают зрителю то, что придумали в течение дня. Часть из того, что видит зритель, и вовсе не репетируется, многие номера рождаются прямо во время спектакля. Единственное, что отработано заранее – остроумный витиеватый текст, который зачитывает ведущий. Послание имеет весьма опосредованную связь с происходящим на сцене и практически  лишено смысла, в абсурдности и заключается его основное достоинство. Автор текста – один из отцов-основателей АХЕ, художник и драматург Максим Исаев.

Одно из трех представлений «Вечер настольных тостов» проходило в формате новогоднего застолья. Среди многочисленных харизматичных гостей в красных одеждах, собравшихся вокруг широкого помоста-стола, затесалась Фрида Кало… Пришедшие на праздничный ужин прочерчивали через стол «связи», пасуя друг другу мандарины. Спиртное лилось в бокалы изо рта хозяйки дома, которую хозяину предварительно пришлось перевернуть вверх ногами. Позже несколько гостей боролись с алкоголем, проделывая разнообразные акробатические номера, не выпуская при этом из рук стаканы с водкой. Пришедшим на представление предлагалось отведать винегрет из паспортов, галстуков, ключей от счастья и смертельных сигарет. Праздник посетил и инопланетный гость в скафандре, фиксирующий происходящее на свой палароид, в лице Анвара Либабова, который к концу представления превратился в Деда Мороза. В его мешке подарки нашлись не только для гостей, но и для зрителей – обладателю счастливого билета под номером 14 досталась минималистичная картина «Горизонт» – художник провел всего один штрих поперек холста, чтобы создать этот шедевр.

"Вечер настольных тостов"
"Вечер настольных тостов"
"Вечер настольных тостов"
"Вечер настольных тостов"

Театр АХЕ уже несколько лет подряд предлагает такой альтернативный вариант времяпрепровождения в зимние праздники, подключая к сотрудничеству все новых и новых талантливых художников. Жаль, что после того, как АХЕ лишился своей постоянной площадки («Антресоль» в театре на Васильевском), его спектакли мы видим все реже и реже.

Текст: Анастасия Трушина

Фото: Владимир Телегин

ОКОЛО рекомендует:

Анастасия Трушина «Фауст ³. 2360 слов»

 

comments powered by HyperComments