Вы здесь
Главная > другие новости > Минимализм для самых маленьких

Минимализм для самых маленьких

В грядущем сентябре проекту «Do-Re-Mi Orchestra» исполнится два года. За это время группа успела выступить в большинстве известных клубов Москвы и Петербурга, отыграть на нескольких крупных фестивалях, в том числе и на столичном «Аванте». 30 июня в клубе «Цоколь» музыканты дали последний в сезоне концерт и ушли в отпуск, обещая вернуться осенью.

IMG_6153Лидер «Do-Re-Mi Orchestra» Дмитрий Гольцман, известный публике по проектам «KLEVER» и «СБПЧ Оркестр», в одном из интервью назвал три главных творческих принципа группы: минимализм, аскетизм, аутизм. С первым все понятно — Гольцман отметил среди композиторов, повлиявших на его деятельность, Стива Райха, американского минималиста. Да и в музыке этот «крен» ощутим – «Do-Re-Mi Orchestra» создают композиции, в которых незамысловатые повторяющиеся гитарные переборы «обрастают» гармонично их дополняющим звучанием других инструментов. Получается интересная конструкция из несложных элементов. Гольцман вновь показывает, как удачно можно использовать репетитивную технику для сочинения популярной музыки.

Стремление «отсечь лишнее» дает о себе знать и в названиях песен – «tut-tut», «o-la-la», «papa». Иногда из-за видимой простоты композиций в них ощущается какая-то приятная детскость. Неслучайно в качестве дополнения к музыке оркестр иногда использует видеоряд, смонтированный из мультфильмов, или даже кукольные представления. Как пишут сами музыканты о себе в социальной сети, их минимализм — «для самых маленьких».

С аскетизмом тоже все ясно. «Do-Re-Mi Orchestra» играют только, как говорится, «на чистом звуке». Гитара, виолончель, скрипка, аккордеон, укулеле и ударные — вот и весь набор. Никаких «перегрузов» или дилэев – настоящий акустический оркестр.

Остается аутизм. Наверное, этим словом Гольцман хотел описать ощущение, которое музыка оркестра должна вызывать у слушателя. Тут следует оговориться: может быть, «Do-Re-Mi Orchestra» и стремятся создать атмосферу, располагающую к отрешенным размышлениям, но в этом нет угрозы для психического здоровья окружающих. Скорее наоборот. Используя строчку одного классика, можно сказать, что во время выступления группы зал обычно «прекрасно болен» тем, что происходит на сцене. Так было и на сей раз.

IMG_6233На улице стояла дикая жара, а в «Цоколе», казалось, она стояла в концентрированном виде. Не спасали даже напитки и открытое окно. Музыкантам на сцене было еще тяжелее, но они не теряли присутствия духа. В середине программы, перед тем, как сыграть композицию «This Is How I Feel Now», Гольцман сказал, что, несмотря на температуру воздуха, он чувствует радость от того, что мы все пришли. Чуть позже музыканты попытались освежить зал, исполнив песню «Spring». Сложно сказать, удалось им это или нет, но зрители остались довольны. Прозвучали и особо полюбившиеся композиции — жизнерадостная «Morning Breakfast Evening», медленная и гармоничная «Outro» и тревожная «Lighthouse».

IMG_6328«Do-Re-Mi Orchestra» нужно слушать живьем и никак иначе: целостного большого релиза у группы нет. В интернете разбросаны «песни-кусочки», которые при желании можно объединить в один сборник. Наверное, это к лучшему: музыка оркестра Гольцмана это тонкое, живое впечатление, которое необходимо получать напрямую, без посредников. Для выступления «Do-Re-Mi Orchestra» идеально подходит небольшое концертное пространство с дружелюбной обстановкой (хотя и на открытом воздухе они воспринимаются так же хорошо). В «Цоколе» нужная атмосфера была создана общими усилиями слушателей и исполнителей.

Лето через пару месяцев закончится. Настанет сентябрь и дождь зарядит на несколько недель, но зато «Do-Re-Mi Orchestra» вернутся из заслуженного отпуска, чтобы вновь порадовать любителей минимализма «для самых маленьких».

Текст: Андрей Горьковой

Фото: Александра Почобут

comments powered by HyperComments