Вы здесь
Главная > Кино > Фильм Оки. Программа "Best of the Best"

Фильм Оки. Программа "Best of the Best"

Санкт-Петербургский Международный Кинофорум уже в день открытия оправдал все прогнозы. Анонсированный как самое значительное и масштабное кинособытие лета, он сразу же продемонстрировал всем заинтересованным свою неохватность. Каждому кинолюбителю предлагается выбрать свой кусок пирога по вкусу и в дальнейшем от заданного курса не отклоняться, дабы не получить в итоге сборную солянку. Наиболее значительными событиями, несомненно, являются конкурсные программы: конкурс картин-победителей международных фестивалей «Best of the Best» и программа «Новые территории», исследующая возможности киноязыка. В рамках каждой из них  в день запланировано по два просмотра.

oki2В первый день публике  в числе прочих было предложено оценить участника из числа «лучших из лучших», корейскую картину «Фильм Оки» («OKI’S MOVIE» /2010/), режиссера Хонг Санг Су.

«Фильм Оки» — история о любовном треугольнике, со сложной временной и художественной организацией. Студентка кинематографического колледжа Оки, в разное время встречавшаяся со своим преподавателем и сокурсником, невольно провоцирует скрытое соперничество этих мужчин. Когда пути профессора и его соперника (студента) вновь пересекутся, профессор будет вынужден избавляться от давней неприязни. А Оки попытается проанализировать, сравнить свой любовный опыт общения с этими двумя столь разными мужчинами.

kinopoisk_ru-Oki-dvoeРазбитая на четыре новеллы любовная история здесь напрочь (и видимо нарочно) лишена занимательности. Нет в ней и ожидаемого рисованного изящества, свойственного многочисленным фильмам, основанным на  любовных треугольниках в культурной среде (сравним с картинами последнего года «Любовь втроем», «Воображаемые любови», а также с известными «Мечтателями»). Корейские герои земны и человечны, чужды высокого благородства, склонны к подростковому максимализму, патетичным фразам и клятвам, ранимы, вспыльчивы и способны говорить сущие глупости. Благодаря всему этому они даже с излишком наполнены силой иррациональной, хаотичной, принадлежащей самой природе, чтобы быть в традиционном смысле кинематографическими героями.

okiИстория технически снята настолько просто, что невольно усматриваешь в этом приеме попытку передать точку зрения героев, которые еще только пытаются сделать свои первые шаги в кино. Вся отстраненная наблюдательность картины  оставляет зрителю возможность лишь догадываться о том, насколько все происходящее было осмысленно, и самому рационализировать даже не кино, а эпизод самой жизни.

Анастасия Сенченко

comments powered by HyperComments