Лейблы в прямом смысле слова

bokbokbokВ связи с выходом первой ЕР Алекса Сушона (Bok Bok), основателя Night Slugs, хочется высказать одно предположение в противовес критике современных независимых лейблов, которые не могут толком «поймать» свой стиль и интересно представить слушателю свою продукцию. В нынешний рассвет эклектичности в электронной музыке, когда многие треки проще описывать сухим перечислением задействованных в них жанров, отдельные лейблы становятся направляющими жанрами в сумасшедшем потоке музыки, чем вообще сильно выручают. Еще недавно эта мысль могла бы показаться очевидной, да и заядлые слушатели уже давно орудуют звуком любимых издателей. Но сейчас это приобретает немного другое значение. То есть становится удобнее сравнивать звуки не с помощью жанровых рамок, а используя яркие периоды в истории того или иного лейбла.Bonobo — Black Sands [Ninja Tune, 2010][youtube]Ua2loiGHZ38[/youtube]The Cinematic Orchestra — Child Song [Ninja Tune, 2007][youtube]8XSexJBbzBs[/youtube]Andreya Triana — Draw the Stars [Ninja Tune, 2010][youtube]1uin0ms9-ZE[/youtube]Эти ассоциации немного более абстрактны, чем простое «клеймление» жанровыми тэгами, их сложнее описать словами и новый вид «тэга» становится каким-то устоявшимся сочетанием, которое все понимают, а пояснить не могут. Ну, то есть многие наверняка сходу узнают классическое звучание Ninja Tune: мягкое, камерное и теплое. Но эти три критерия не могут стать описанием такого нового жанра; артисты же, проходившие по старой линии лейбла, слишком разные, чтобы найти у них какие-то общие черты и приемы. Поэтому внимание смещается в сторону общих настроений, а точнее — вкусов издателя. Ярлык начинает принимать форму уже не с помощью одних лишь музыкантов, но и издателей, подбирающим или «подтягивающих» артистов под равные критерии. Нет, ну конечно, тут же есть полно исключений из обновленной линейки Ninja Tune (Big Dada), которая скорее про грайм, а артист Bang on! так и вовсе ни в какие ворота не лезет. В этом смысле лучше обратится к родственному, но более камерному лейблу Tru Toughts, хотя бы потому, что они с «ниндзями» пару раз менялись ведущими артистами.Belleruche — Cat in a Dog Suit [Tru Toughts, 2010][youtube]eN5_NEhuB-w[/youtube]А, собственно, Night Slugs, о котором музыкальные издания гремели весь прошлый год, тут — главный двигатель, идеолог и вообще пример для подражания. Они возвели принцип «подгонки» в абсолют: начиная от визуальной части и заканчивая схожим в каких-то невидимых нюансов звуке подписанных здесь артистов. Успех подтверждает недавнее появления в Штатах аналогичного лейбла-клона, который заимствует у британской конторы все начиная от оформления и заканчивая шрифтами.Mosca — Square One [Night Slugs, 2010][youtube]wPR-wnvDNDo[/youtube]Jam City — Scene Girl [Night Slugs, 2010][youtube]lJjf0Gk6QPI[/youtube]Egyptrixx — Bible Eyes [Night Slugs, 2010][youtube]r91LvnSW2gM[/youtube]Обратиться с этой идеей к отечественной сцене получается с трудом, понятно почему: лейблов мало, хорошие артисты хоть регулярно появляются, но эксперты все равно утверждают, что сцена пока не сформирована и «еще работать и работать». Отметить можно лишь петербургский интернет-лейбл Papercross Inc., который по сути выпустил всего три бутлега, но уже ими зарекомендовал себе отличительное звучание. Что важно — артисты здесь принципиально разные: от мрачного гэриджа Reject Monkee до дабстепа и почти темного эмбиента Cafe 13, но все равно находятся общие места в атмосфере неприветливого и промозглого города, с которым слушатель сейчас один на один. Разумеется, эти четыре конторы приведены в качестве показательного примера, и нельзя останавливаться только на них, когда похожие идеи в той или иной степени продвигают почти все успешные лейблы. Да и если брать по крупному, то подобные ассоциации можно найти почти во всех культурных сферах от игростроя и до чуть ли не аниме.

Николай Удинцев

Отзывы

Комментариев: 0

  1. Linda

    Your article was excellent and eduirte.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения