Вы здесь
Главная > Кино > Вязкий ритм Кодекса

Вязкий ритм Кодекса

“Code46” (2003 г.). Режиссер – Майкл Уинтерботтом

Фильм Майкла Уинтерботтома рассказывает нам о недалеком будущем, но рассказывает, скорее, даже не о самом будущем, а о настоящем, и даже не о самом настоящем, а о его ощущении. Ощущении настоящего.

[audio:/wp-content/uploads/2011/02/OST-Code-46-David-Holmes-Free-Association-Dreaming-On-A-Train.mp3|titles=OST ”Code 46” – David Holmes & Free Association – Dreaming On A Train]

Ощущение времени – очень тонкая материя, которую достаточно сложно описать точными словами при этом нигде не слукавив и ничего не забыв упомянуть, а упомянув все, не начать противоречить самому себе. Показать на примере истории, мифа, будет чуть легче. Знаете, как в детстве, когда мы слушали сказки и мифы, через аналогию легче усваивалась суть.

Tim RobbinsВ фильме “Кодекс 46” есть история, есть диалоги, есть ситуации, есть саспенс, но все это рассказывается не динамично, а очень мягко, даже вязко, с постоянными паузами между основными сценами, в виде кадров города и окружающих героев пространств. Эти постоянные паузы создают особенное ощущение от фильма: оно вас погружают в полусонное и сладкое состояние, как в мягкий гипноз.

Чтобы уловить нутро фильма, вам не нужно слухом ориентироваться на главных героев, ожидая, что они вскоре восклицательными знаками обозначат все, что в фильме важно, и за какими деталями нужно сейчас следить. Ориентирование на экспрессию вам не поможет, потому что восклицательных знаков они не делают. Чтобы уловить суть фильма, вам нужно просто ему внимать. Аккуратно, кадр за кадром.

Camera - Alwin Kuchler

Этот ритм можно сравнить с фильмами Гаса Ван Сента, в особенности, ритм его фильма “Мой Личный Штат Ойдахо» – совершенно такая же вязкость повествования. В принципе, все фильмы Гаса Ван Сента отдают ощущениями вязкости, как будто ты во время просмотра находишься в теплом киселе, но, по сравнению с фильмом “Кодекс 46”, ритмы Гаса намного больше отдают психоделикой и ощущениями полной потерянности как персонажей фильма, так и самих зрителей в зале.

Думаю, такой ритм был выбран для того, чтобы некоторые диалоги, фразы, идущие в разрез с основным сюжетным повествованием, были не забыты и легко собраны к концу фильма в один единый диалог, идущийся с вами.

Это лучшее, что есть в этом фильме, – твой разговор с ним. Фильм идет, и часто во время спорных ситуаций он не дает никаких ярких эмоциональных оценок со стороны актеров,на которые мы с вами могли бы ориентироваться, складывая собственное мнение. При таком построении фильма все время задаешься вопросом: “А что я сам думаю?”, и весь этот диалог с фильмом происходит под правильно выбранную и очень хорошую музыку и с такой же правильно выбранной хорошей операторской работой. Рекомендую всем, кто живет в нашем мире сейчас.

Camera - Marcel Zyskind

p.s.
Кому-то кино может не понравится, кто то скажет что это “кино как кино, и ничего особенного”, а кто-то скажет: “Нельзя программировать людей на их будущие” (да, были и такие слова), а кому-то просто понравится. В любом случае, для меня это мой любимый фильм, который входит в мою первую пятерку.

Итого:
Кино медитативное, как музыка пинкфлойдовского “The Wall”, только чуть более радостная и спокойная, так что, рекомендую к просмотру.

Samantha Morton

p.p.s
И да, не смотрите трейлер, он ужасен! Он был снят именно для того, чтобы хоть как-то попытаться отбить денег. В итоге, был создан трейлер, который даже не то что нагло врет о ритме фильма и его содержании: он просто клевещет, обманывая тех, кто пошел на экшн-триллер, и отталкивая тех, кто принял бы его таким, какой он на самом деле есть. Не смотрите трейлеры никогда. Лучше слушайте музыку.

[audio:/wp-content/uploads/2011/02/Freak-Power-Song-6-ost-Code-46.mp3|titles=Freak Power – Song #6 (ost Code 46)]

Филипп Щелканов

[youtube]X0KVJZqpzHA[/youtube]

comments powered by HyperComments
Антон
2011-02-06 15:24:02
Может после просмотра мы и не сформировали на словах то настоящие в котором мы живем, и которое судя по всему нам уготовлено в будущем, но по крайней мере, мы его возможно почувствовали, а это уже что-то. Если не понять настоящие, то хотя бы его почувствовать.
Филипп
2011-02-07 23:54:46
Ну а если не почувствовать, то хотя бы понять :)
Антон
2011-02-09 19:20:22
Забавно ) думаю в последствие разговора сойдусь на том что понимания и ощущения находятся очень рядом. Что важнее? уже вопрос. Наверно симбиоз обоих, хотя понимание мне больше импонирует. )
Филипп
2012-05-16 21:08:06
Мне тоже ) понимание рулит )