Вы здесь
Главная > Музыка > Дмитрий Гурович: «Музыка для меня – жизненная необходимость».

Дмитрий Гурович: «Музыка для меня – жизненная необходимость».

На вопросы портала «Около» ответил известный музыкант, лидер группы  «Moonglow» Дмитрий Гурович.

Перед тем как читать Интервью рекомендуется включить музыку группы «Moonglow»

Moonglow-Dream:

[audio:/wp-content/uploads/2011/01/Moonglow-Dream.mp3|titles=Moonglow-Dream]


— Дима, с каждым годом у тебя появляется всё больше и больше поклонников, но не все знают, откуда ты и почему приехал в Санкт-Петербург. Можешь немного рассказать об этом?

— Да, пожалуйста, в этом нет никакого секрета. Я приехал из Москвы четыре года назад. Там занимался электронной музыкой в рамках проекта Custo, но у меня была мечта реализовать собственный электронный проект с живыми музыкантами и живыми выступлениями, где сэмплы и электроника совмещались бы с живыми инструментами. При этом хотелось, чтобы бОльшая часть такого концерта носила импровизационный характер. Но в Москве реализовать проект не получалось. И вполне понятно почему. Москва совсем другой город. Там в первую очередь музыкантов интересовало «где?» и «сколько?». А для того, чтобы воплотить подобную идею в жизнь, нужен творческий подход, он должен быть  чистым и настоящим.  В Петербурге я встретил таких людей, и они стали моими единомышленниками,  коллегами,  друзьями. С ними я сделал группу «Moonglow». В составе были: флейта, труба, клавиши, контрабас  и различные сэмплы собственного производства, которые гармонично переплетались.

— Ты говоришь о разной ментальности москвича и петербуржца. Ты сам кем себя ощущаешь?

—  Я много где был, даже два года жил в Австралии, поэтому могу смело назвать себя космополитом, хотя Петербург мне на самом деле всех ближе. А если вновь возвращаться к противостоянию двух столиц, то,  на мой взгляд, я не вижу никакого противостояния. Просто Москва и Петербург два разных города, я бы даже сказал две разные страны, поэтому  и  музыка Москвы, отличается от музыки Петербурга. Несмотря на то, что в Москве много классных музыкантов, в Питере как-то всё тоньше, продуманнее, изысканнее. Мне ближе питерское звучание, поэтому я и “пустил здесь корни”.

— Расскажи, как развивалось твое творчество в Петербурге?

— Параллельно с группой «Moonglow» я стал самостоятельно осваивать контрабас, который мне подарили. Он не был новым, но этот подарок по-настоящему перевернул мою жизнь. Сейчас этот инструмент стоит с новыми струнами и практически полностью отреставрирован.  Из всех инструментов мне всегда больше всего нравился контрабас, но, признаюсь честно, я его боялся. Когда удалось побороть свой страх, я начал заниматься им профессионально. Теперь я могу смело сказать, что освоил контрабас и игра на нём — моё основное занятие и основной источник дохода.

— Насколько я понимаю, контрабас — не единственный инструмент, которым ты овладел, находясь в Петербурге?

— Это правда.  Полтора года назад, в моей жизни появился терменвокс.  И если бы мне сказали, что я смогу на нём хоть что-то играть, никогда бы в жизни не поверил. Но, оказывается, и его можно приручить при большом желании, главное, чтобы было ощущение, что это твой инструмент.  И такое чувство у меня есть.

— А где ты учился играть на терменвоксе? Насколько я знаю,  школы игры на этом инструменте как таковой нет.

— Я сам занимался терменвоксом, ориентировался на слух и на ощущения. Сначала пытался играть простые мелодии, потом всё сложнее и сложнее. На определённом этапе познания этогофантастического инструмента,  мне посчастливилось взять  несколько уроков у Лидии Кавиной, когда она была у нас в Питере [Лидия Кавина – виртуоз-исполнитель на терменвоксе, последняя ученица изобретателя инструмента Льва Термена, выступает с ведущими мировыми оркестрами. – В.В.].  И у нас с ней были даже два совместных концерта.

— Какой твой любимый инструмент среди  плеяды инструментов, которые ты освоил?

— Ну, какая плеяда. Только контрабас, терменвокс и бас-гитара.

— А на каком из них сложнее всего играть?

— На терменвоксе сложнее всего. Говорят, что он вообще самый сложный из всех инструментов. Очень сложно его контролировать. Скачки от нот к ноте происходят в воздухе, не за что зацепится, не на что опереться, очень тонкий контроль. Вся игра основана на ощущениях.

— Дима, сколько у тебя в целом музыкальных проектов?

— Основные проекты, которыми я занимаюсь: «Moonglow» — самый известный, «The Dreamers» — джазовый проект с женским вокалом и «Future Jazz Ensemble» — проект, в котором мы экспериментируем с интеллектуальной музыкой, есть еще трио Дмитрия Гуровича (я на терменвоксе плюс клавши и барабаны) или дуэт (терменвокс, контрабас плюс клавиши).

— Расскажи про самый известный из них — «Moonglow». Какой путь прошла команда с момента создания этого проекта?

— В 2007-м году группа образовалась, через год было три ярких выступления: фестиваль «Стерео Лето» (Санкт-Петербург), фестиваль «Усадьба Джаз» (Москва), Luxury Lounge Festival, на котором мы были признаны лучшей группой России в этом стиле lounge. Главный приз фестиваля — поездка в Барселону для участия во всемирном фестивале. С тех пор мы отыграли практически во всех приличных клубах Петербурга, куда нас с удовольствием приглашают. У нас сформировалась  своя аудитория, свой слушатель. Наша музыка звучит на шести радиостанциях.  Также нам посчастливилось участвовать в большом концерте,  когда приезжал итальянский проект «Gabin» и нам доверили играть на разогреве перед его выступлением, это было в Манеже Кадетского корпуса. Хотя мы предпочитаем не крупные фестивали, а скорее маленькие, более уютные клубы или арт-галереи, там наша музыка более всего к месту. Хотя без ложной скромности стоит признать, что  сегодня в России мы действительно вне конкуренции в этом музыкальном направлении, и это очевидно.

— Я пришёл к тебе в 6 часов вечера, и мне в пору говорить тебе с «добрым утром», твой день действительно только начался?

Раздаётся телефонный звонок.

— Извини (обращается Дмитрий ко мне), я быстро. ( Далее к собеседнику в трубке) Алло, здравствуйте. К сожалению, эта дата занята… И в этот день у нас тоже концерт. Хотя он днём, а Вам во сколько нужно? …  Давайте я поговорю с членами команды и если ребята не будут против то мы согласимся. Договорились. На чём это мы остановились?

— Да Бог с ним. Кстати ты веришь в Бога?

— Ну, мне кажется, есть какие-то высшие силы. В понимании разных народов Бога по-разному называют, но суть у многих  схожа. Хоть я не хожу в церковь целенаправленно, но когда попадаю в неё, с удовольствием наслаждаюсь особой атмосферой.

— В чем источник твоего вдохновения?

— Меня всегда вдохновляли путешествия. Из последних  — в 2010-м году была очень интересная и красивая поездка во Вьетнам.  А вообще, если подводить итог года, то он был без потрясений, я бы даже сказал стабильный.

— Чего ты боишься в жизни?

— Одиночества. Хотя, слава Богу, есть музыка, потому что музыка — это общение.

— Что ты презираешь?

— Что я презираю? (пауза) … Не знаю … (пауза минуту)… трусость  наверное.

— Что бы ты хотел пожелать своим  близким людям, друзьям и поклонникам в наступающем году?

— Здоровья. Наверное, это так по-старчески звучит, но на самом деле это для меня очень важно. Профессия музыканта это очень не здоровое производство, особенно в Питере, при всей любви к этому городу.

— Какие у тебя творческие планы на 2011-й год?

— Вообще нам нужно со всеми проектами записывать музыку и издавать её. Просто этим нужно отдельно заниматься, но меня на всё не хватает. Говоря откровенно, мы нуждаемся в продюсере. Мне бы очень хотелось, чтобы наша музыка издавалась, но записывать для продажи диск в России не рентабельно. В  России очень сложно распространять интеллектуальную музыку, она плохо продаётся, за границей  она пользуется популярностью и стоит дороже привычных записей.  Поэтому в России издавать такую музыку я не хочу. Сейчас идут переговоры с серьёзными звукозаписывающими студиями Европы. Рано или поздно мы многое запишем, просто нужно время, что бы всё совпало. Запись становится необходимостью.  Потому что музыка льётся, льётся, льётся и её нужно фиксировать и издавать. А если говорить о ближайших планах, то мы с командой «Moonglow»  надеемся уехать 25-го января на Бали, чтобы поиграть для другого слушателя и получить новые эмоции.

С  какими музыкантами ты хотел бы сыграть?

В основном все известные музыканты, которые мне интересны, если ты об этом, все, к сожалению, творили в прошлом.  А если говорить о настоящем, то, к счастью, получается играть с теми, с кем хочется. Я бы даже сказал, что играю с самыми классными музыкантами, которых я знаю. В дни, когда я не играю, хожу на концерты, поэтому я знаю практически всех музыкантов Петербурга. Но если  говорить о самых-самых, то стоит начать с моих коллег по «Moonglow»: все музыканты высочайшего уровня, каждый из них интересен характером, а значит, и манерой игры. Это пианист Саша Алексеев, барабанщик Дима Шварц, трубач Игорь Шилов, флейтистка Ася Келль, уже в других проектах мы тесно сотрудничаем с пианистом  Денисом Кириллов — очень одарённым человеком, виртуозным музыкантом. Виброфониста Алексей Чижика, с которым мы тоже сотрудничаем, считаю величайшим музыкантов из тех, кого знаю. И, конечно, не могу не отметить пианиста Николая Сизова, для меня это вообще самый лучший джазовый пианист из тех, кого мне доводилось слышать. Я могу продолжать этот список ещё, но,  думаю, многим читателям такое обилие имён и фамилий будет не осилить. Хотя джазовая тусовка в Питере довольно-таки небольшая. У нас в городе существуют различные джемы, где музыканты, сменяя друг друга, импровизируют, рождая музыкальную материю у всех на глазах.  Там они и знакомятся , в дальнейшем договариваясь о сотрудничестве.

— Что для тебя музыка?

— Музыка — это моя жизнь. Она всё время сопровождает меня. Даже когда она не звучит, она звучит у меня  в голове. Наверное, для любого явления в жизни можно придумать музыку, поэтому она мне так близка. Музыка заставляет чувствовать, переживать. Она может сильно радовать, поэтому я ощущаю себя счастливым человеком.

А потом приехала машина, и мы с Дмитрием отправились на концерт, где я слышал не музыку, а смысл жизни.

 

Виктор Васильев

comments powered by HyperComments
Надежда
2011-01-07 12:14:23
А где именно их можно услышать в живую?
victor
2011-01-07 14:26:04
Думаю, что стоит добавиться к Дмитрию в друзья http://vkontakte.ru/dgurovich . Вообще насколько я знаю, в воскресение в "Китайском лётчике" (Санкт-Петербург) будет играть. И если учесть, что уедет Дмитрий на 2 месяца, то лично я пойду обязательно.
Гоша
2011-01-07 15:53:19
Музыка что надо. А что такое и где это китайский лётчик СПб?
Ваня
2011-01-08 01:47:25
А симпатичный какой! ))
Ирина
2011-01-08 03:23:08
Клуб находится на улице Пестеля, дом 7. Территориально это ближе всего к метро "Чернышевская", можно добраться и от "Гостинки".
victor
2011-01-23 13:22:07
Сегодня у Дмитрия бракосочетание. Портал ОКОЛО поздравляет его и будущую супругу с этим важным событием в их жизни :)