You are here
Home > Кино > «Любой бунт заканчивается карцером»: чем «Напарник» не угодил зрителю?

«Любой бунт заканчивается карцером»: чем «Напарник» не угодил зрителю?

«Надо быть непредсказуемым: выкосил клумбу и понес ей»
Хромов

В широкий прокат вышел российский комедийный фильм Александра Андрющенко «Напарник». Лица главных героев достаточно узнаваемые: Сергей Гармаш, Лиза Арзамасова (вспоминаем Галину Сергеевну из «Папиных дочек»), Андрей Назимов и Ян Цапник (Хромуля из «Физрука» – так понятнее?).

Сюжет, конечно, незамысловатый, но качественные шутки встречались – за это балл накинуть можно смело. Суть в чем: опер Хромов – матерый подтянутый мужчина, мечущий сарказмом каждую минуту – под прикрытием отправляется на опасное задание, которого ждал год. Только вот перед этим он своими взглядами на отношения успевает обидеть девушку, говоря ей о том, что ее муж – типичный неудачник. Соглашусь, что ее ненаглядного трудно назвать настоящим мужчиной. Меня, например, такой божий одуванчик не зацепил бы никогда. Но ведь и не всем дамочкам нравятся такие плохие парни наподобие Чака Басса из «Сплетницы». Так что не стоит унижать чужого избранника: у Вселенной, знаете ли, тоже есть чувство юмора.

Очевидно, что именно с главным героем Хромовым и должно что-то произойти. Как раз в минуту проведения суперсекретной операции у этой обиженной девушки начинаются схватки (да, забыла сказать, что она была в положении в это время), а самоуверенного опера ранят в живот. К счастью или нет, происходит магическое переселение душ, и вот уже дядя полицейский надежно заперт в теле ребенка.

Только спустя двенадцать месяцев годовалый Хромов решился заговорить со своим папашей (тем самым неудачником, которого вспоминали вначале). Этот момент, кстати, как-то не очень хорошо продуман по сюжету, но это еще полбеды. Жирный-жирный минус, бесспорно, можно ставить за компьютерную графику. Этот ребенок настолько ненатурально выглядит, когда ходит или разговаривает, что просто невозможно сосредоточиться на сюжете.

– Отвратительная компьютерная графика, – тут же слышится голос в зале.

Вот если берете такую идею уже, то делайте все на высшем уровне, ребята. Задумка ведь тоже не так уж оригинальна. Светловолосый ребенок говорит сиплым мужским басом, ходит в деловом костюмчике, сыплет колкими шуточками и скрывает правду от ранимой мамочки. В какой-то момент мне даже казалось, что я смотрю кадры из «Босс-молокосос», который вышел на экраны весной этого года. Если вы смотрели мультфильм, то подобных ассоциаций вам не избежать. Однако сразу же можно найти и положительный момент в сюжете: концовка не предсказуема с первых же десяти минут, что часто бывает в отечественных фильмах.

Много ненужной воды лить совсем не хочется, поэтому попробуем оценить фильм в целом, без разбора всех мелких деталей. Учитывая, что все-таки это российский кинематограф и качественный юмор все же встречается, фильм не так уж и плох. Если же рассматривать «Напарника» в контексте мирового кино – до той же восьмерки по десятибалльной шкале ему еще расти и расти. Увы и ах.

Текст: Анастасия Кулипанова

comments powered by HyperComments