Вы здесь
Главная > Кино > Сусана, мон амур

Сусана, мон амур

16 августа в кинотеатре «Англетер» зрители увидели настоящее исследование семейных баталий в комедийной мелодраме «Сусана, ты меня убиваешь». Мексиканский режиссер Роберто Снейдер известен, как продюсер фильма «Фрида» и режиссер драмы «Возроди во мне жизнь». Герой его фильма «Сусана, ты меня убиваешь» харизматичный Элихио, которого сыграл известный по фильмам «Соль и пламя» и «Неруда» Гаэль Гарсия Берналь, живет беззаботной жизнью актера и дамского угодника. Он настолько увлечен собой, что даже не сразу замечает, что в его доме не хватает сущей малости – благоверной супруги.

Без единого слова Сусана, роль которой исполнила невероятно привлекательная Вероника Эчеги, покидает родные пенаты ради обучения писательскому мастерству у гринго. Вместо американского Марка Твена или хотя бы соотечественницы Хуаны Инес де ла Крус — Достоевский, а вместо легкомысленного мужа – польский экстравагантный поэт. Для Сусаны могла бы начаться новая жизнь, но муж не готов ее отпустить и борется за женщину своей жизни со всей возможной мексиканской страстью и экспрессией.

Национальный колорит всюду присутствует в фильме. Несмотря на то, что пирамид замечено не было, ацтеков все же вспомнят не раз. Также герои не забудут сравнить и кухню народов соседствующих американских стран с прямым намеком на то, что гамбургеры однозначно проигрывают перуанским изыскам и мексиканской оригинальности.

Кроме того, в фильме звучит и мексиканская музыка. «Кто теряет женщину, сам не знает, что обретает», — такой совет дается в песне. И, действительно, не рано ли этому мужчине, готовому увлечься и мексиканкой, и стройной блондинкой, всегда попадающей выстрелом в любую мишень, в которую она целится, так уж бороться за моногамную семью, если он не готов выбрать одну женщину?

Во время просмотра фильма о бегстве Сусаны то ли от мужа, то ли к себе самой, вспоминаются и «Весенние надежды» с Мэрил Стрип, и «С широко закрытыми глазами» с Николь Кидман и Томом Крузом, и «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана, и даже наш замечательный фильм «С любимыми не расставайтесь» с Ириной Алферовой и Александром Абдуловым. Фильмов о браке снято не мало, но эта картина получилась довольно оригинальной и легкой, в том плане, что герои не столько дерутся, сколько все-таки любят, не стесняются показывать свои чувства, шутят и теряют контроль, изо всех сил пытаясь не расстаться и остаться верными пусть не друг другу, но хотя бы собственным мечтам.

Из плюсов фильма хочется отметить красивых актеров, операторскую работу и четкое трехчастное построение сюжета. Мотивировка поступков дается ясно и тонко. Также структурировано создается и миф из вещих снов, исполнения которых зритель ждет с не меньшим нетерпением, чем выстрела чеховского ружья.

Один конфликт перетекает в другой. Так, конфликт взаимоотношений героев основан на несовпадении целей – Сусана хочет писать книги, а ее муж мечтает о детях. Ситуационный конфликт возникает в тот момент, когда происходит неожиданное и удивительное для мексиканцев событие – зима.

Главный герой фильма представляет собой типический традиционный характер «шерифа с Дикого Запада», в основе поступков которого лежат не эмоции и не размышления, а действия. Он сначала берет билет в Америку, а потом уже думает, что сказать таможенникам, что, конечно, приводит к неприятностям, потому что образ Клинта Иствуда он играет только внутри себя и перед камерой на съемках, а во время прохождения таможни стоит, прежде всего, «сотрудничать».

«Сусана, ты меня убиваешь» — экранизация романа «Пустынные города», написанного в 1982 году мексиканским писателем, представителем «литературы Волны», Хосе Агустином. Съемки картины проходили в Мексике и Канаде ручной камерой. Фильм был номинирован на самую престижную мексиканскую национальную премию «Ариэль» — лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучший звук.

В известной песне о Сюзанне Адриано Челентано поет об исчезнувшей девушке, которую уже три месяца в кафе ждет влюбленный. Совпадение имени из песни бесподобного итальянца и убивающей своей красотой Сусаны Роберто Снейдера, возможно, не случайно, а символично. Разгадывать эту тайну, а также и другие загадки касательно смысла и фабулы фильма предстоит зрителям.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments