You are here
Home > Без рубрики > Полвека драмы и два часа смятения

Полвека драмы и два часа смятения

В июне на экраны российских кинотеатров выходит французская мелодрама «Он и Она» за авторством актёров Николя Бедоса и Дории Телье. Первый выступает здесь в качестве постановщика, сценариста и даже композитора, а вторая значится как соавтор сценария. При этом оба задействованы в главных ролях да и вообще являются парой в реальной жизни, а значит зрителей скорее всего ждёт что-то очень личное и искреннее.

Картина «Он и Она» — это дважды дебют, так, к примеру, Бедос, до этого игравший в одноразовых амурных фильмах, впервые занял режиссерское кресло, а его партнер Телье дебютировала в большом кино, имея за плечами лишь работы в малоизвестных сериалах.

Стоит начать, как это ни странно, с постера, ибо он во многом задаёт определённый тон, настраивая потенциального зрителя на просмотр фильма сродни ванильной американской мелодраме «Один день» («One Day» — англ.). Однако, зрителей ждёт нечто иное. «Он и Она» — это не типичная история любви, в которой герои обыкновенно любят и любят, затем проходят испытания и кризис, а затем любят друг друга вдвойне или же умирают со словами «Буду любить тебя вечно» на устах. Нет. Здесь авторы решили подойти к вопросу супружеских отношений с другой стороны, пропустив своих героев сквозь десятилетия страсти, лжи и эгоизма. Посему не нужно удивляться несоответствию того, что было в трейлере и на экране.

Несмотря на то, что сулит всем аннотация, в фильме мало самой любви. Виктор (Бедос) — писатель, он хочет для себя славы, признания и всячески пытается избегать скуки. Сара (Телье) — литературовед, она, казалось бы, безумно любит своего талантливого мужа, но в конечном счёте предстаёт перед зрителем амбициозной и жестокой женщиной. Дуэт Бедос/Телье решил посмотреть на человеческие отношения, сняв розовые очки и обнажив некоторые нелицеприятные стороны брака, что довольно интересно.

Взяв за основу актуальную и, вместе с тем, неоднозначную тему, создатели оплошали с двумя ведущими элементами собственной истории, а именно — с самими собой. Герои лишены баланса и существуют в крайностях, например, герой Бедоса слишком однобок и слаб для подобного материала. А вот с героиней Телье всё сложно, чересчур сложно, видимо авторы сами запутались, прописывая данного персонажа, ведь даже после финальных титров остаются непонятными её цели и мотивы относительно супруга.

Кроме того, отрицательно на качестве драматургии сказалось использование хода, который Бедос и Телье позаимствовали из того же «Одного дня». Стремление показывать жизнь героев в разные промежутки жизни и частые временные скачки не дают в полной мере сопереживать проблемам персонажей. В итоге происходящее перестаёт вызывать какие-либо эмоции и картина начинает отдавать чем-то бесчувственным, но при этом пытается хранить то ламповое тепло, что было в экспозиции.

Отдельного упоминания достоин, конечно же, совершенно идиотский финал мелодрамы, в котором дуэт решился использовать приём в стиле «Пилы» («Saw»- англ.), который окончательно делает Сару непонятным персонажем. Всё оказалось не тем, чем казалось, а вы, зрители, и не подозревали!

К явным достоинствам ленты можно отнести добротную игру актёров — видно, что они очень любят созданных своим сердцем героев и держатся за них в каждой сцене. Кроме того, в фильме «Он и Она» восхитительная работа гримёров, пожалуй, даже американцы могли бы позавидовать — так натурально стареют супруги на экране. Также стоит отметить хороший юмор, которому, правда, порой тоже не хватает сбалансированности.

Автор: Артур Мурадян

comments powered by HyperComments