You are here
Home > Музыка > Хайо Бурема. Органный вечер в Большом зале филармонии

Хайо Бурема. Органный вечер в Большом зале филармонии

25 мая на сцене Большого зала филармонии им. Шостаковича дал концерт главный органист церкви Святого Лаврентия в Роттердаме Хайо Бурема.

В рамках XII Международного фестиваля «Музыкальная коллекция» состоялся вечер, посвященный исключительно органной музыке. Необычно, что для четверга зал филармонии был практически заполнен. Петербургские ценители классической музыки вновь собрались вместе, чтобы оценить мастерство исполнения господина Бурема.

Хайо Бурема – известный нидерландский органист, родился в 1972 году в Гронингене.  Хайо учился игре на органе, импровизации и истории церковной музыки в Королевской консерватории Гааги. Долгое время проходил стажировку в Париже у известных преподавателей таких как, Наджи Хаким и Бен ван Оостен.

Маэстро был удостоен множества призаов на международных музыкальных конкурсах и фестивалях, был награжден серебряной  медалью Академического общества искусства, науки и литературы в Париже за заслуги перед французской органной культурой. В 2005 году Бурема получаил назначение главного органиста в церкви Святого Лаврентия в Роттердаме. Одной из главных особенностей этого храма являются четыре органа, главный из которых был установлен в 1973 году и считается одним из самых больших в Нидерландах.  Хайо также ведет активную концертную деятельность по всей Европе — выступает с сольными концертами в Голландии, Испании, Франции, Германии, Финляндии и России.

Программа концерта включала в себя шедевры мировой классической музыки разных столетий.

В первой части прозвучала Токкката и фуга фа мажор (BWV 540) Иоганна Себастьяна Баха.  Музыка Баха занимает в органной культуре Нидерландов центральное место. Затем последовали: вариации на тему песни «Onder een linde groen» («Под  липой зеленой») голландца Яна Питресзона Свелинка,  Прелюдия и фуга ре минор, соч. 98 русского композитора Алексея Глазунова. Произведения Эда Ваммеса «Miroir» и Жанна Демесье «Te Deum», соч.11  прозвучали в завершение первого акта.

Вступлением второго акта была Фантазия фа минор, KV 608  Вольфганга Амадея Моцарта. Далее прозвучало Скерцо Мориса Дюруфле и Тема с вариациями Хендрика Андриссена.  И завершительной частью концерта стали собственные сочинения Хайо Берама — импровизация на русские народные темы.

Непринужденность музыкального исполнения, естественность высказывания композиторской речи, удовольствие от общения с красотой органной музыки — вот чем был отмечен данный вечер. Важно отметить, что долгожданная встреча с маэстро стала возможна благодаря Фонду Вильгельмины Янссен и Генеральному консульству Королевства Нидерланды.

Текст: Мария Долгорукова

Фото: из открытого доступа

comments powered by HyperComments