А вы уверены, что знаете историю Золушки?

«Давным-давно жила-была одна девушка, и звали ее Золушка», – так начинается всем известная и всеми любимая сказка. Сколько существует разных интерпретаций знакомого сюжета: спектакли, оперы, экранизации, мультфильмы… Формы различны, но история все та же – несчастная добрая девушка, которую воспитывает злая мачеха, благодаря волшебству крестной феи тайно попадет на королевский бал и покоряет сердце прекрасного принца. Но ровно в полночь чары рассеиваются, и Золушка убегает, обронив по пути хрустальную туфельку, которая впоследствии помогает обрести ей счастье. Казалось бы, нового уже ничего не придумаешь, но Московский театр мюзикла во главе с режиссером-постановщиком Олегом Глушковым рискнул и показал свою, совершенно оригинальную версию, назвав ее «Все о Золушке». Премьера постановки состоялась 20 октября 2014 года.

Спектакль начинается с песни ёлок, ожидающих в преддверии Нового Года своего дровосека (Денис Котельников), однако тому не удается осуществить задуманных планов, потому что его прогоняет королевский лесничий (Евгений Вальц), в руке которого остается перчатка дровосека. В первые минуты кажется, что эти сцены никак не связаны с «Золушкой», но уже в середине мюзикла зрители понимают, что это не так.

После пролога сюжет возвращается в знакомое русло и повествует о злой мачехе (Елена Моисеева), вредных сестрах (Карина Арбельяни и Юлия Вострилова), несчастной падчерице (Екатерина Новоселова) и отце Золушки, который и оказывается тем самым лесничим.

Необычным вкраплением в мюзикл становится появление мышей ростом с Золушку, а порой и выше ее. Они всячески помогают девушке справляться с капризами мачехи и сестриц. И по задумке авторов спектакля, именно благодаря мышам (а не крестной!) Золушка попадает во дворец.

Однако без крестной (Оксана Костецкая) в спектакле не обошлось. Она появляется сразу после отъезда семейства Золушки на бал. Но это не та очаровательная и справедливая фея, с которой мы все знакомы. Перед нами брутальная, обиженная на жизнь и разочарованная в любви женщина, и она просто не имеет ни малейшего желания помогать своей крестнице. Образ крестной крайне сатиричен, а эпатажная подтанцовка – 4 хулигана в спортивных костюмах – усиливает впечатление о ее характере.

Вообще, в спектакле достаточно много ироничных моментов. Например, перед началом бала церемониймейстер (Иван Латушко) говорит, что в моде нынче стулья, а в прошлом сезоне была – сметана. Не намек ли это на стремление некоторых молодых людей угнаться за модой? А фраза «вход с котами запрещен, ведь тут собраны сливки – сливки общества» – прямая сатира на светское общество. Да и охранники бала в спектакле выглядят так, как секьюрити в клубах.

Стоит сказать, что Золушка на бал так и не попала, а встретила свою любовь около замка. И покорил ее сердце тот самый дровосек, перчатка которого осталась в руках у лесничего (такая вот пародия на хрустальную туфельку!). Влюбленные спели песню своей души, и принц побежал в замок за отцом. И кто бы мог подумать, что его отцом окажется сам король (Максим Заусалин). Вот для чего нужна была первая сцена!

У короля личная трагедия. Он до сих пор тоскует по своей возлюбленной, с которой его когда-то разлучили родители. Узнав от сына о том, что тот хочет жениться по любви на бедной девушке, отец прогоняет Золушку со двора.

Но каково же было удивление зала, когда возлюбленной короля оказалась крёстная Золушки, которая, мечтая отомстить, решила подорвать дворец с помощью тыквы. Но в последний момент она отказывается от своего плана, понимая, что король до сих пор ее любит.

Мачеха в ярости прогоняет Золушку из дому. К тому времени, когда принц и отец ее находят – она уже лежит бездыханная на камне. Но принц отказывается мириться со смертью возлюбленной, и пылкий поцелуй возвращает ее к жизни. Тут уже сказка о Золушке превращается в историю о Спящей Красавице.

Хочется особо отметить музыкальное оформление мюзикла. Каждая песня – отдельный хит. На протяжении всего спектакля звучат композиции абсолютно разных жанров, которые подчеркивают характеры действующих лиц. Зритель обязательно встретит полюбившуюся ему мелодию. Музыка Раймонда Паулса в переложении группы «Слот» отлично гармонируют с сюжетом постановки.

Отдельно стоит сказать и о декорациях. Действие происходит то в лесу, то в доме Золушке, то в королевском замке. Легко и быстро менять обстановку помогают современные мультимедийные технологии. Интересна и идея с двигающейся сценой, которая создавала эффект езды в карете.

Забавны костюмы и грим артистов: они и сказочные, и цирковые, и повседневные. Очень веселили зрителей (особенно маленьких) головные уборы некоторых актеров, которые были в форме сердец, цилиндров и просто непонятных геометрических фигур. А золотой парик Золушки придавал героине особое очарование (говорят, что он весит больше 2 килограммов).

Очень впечатлила игра актеров. Обаятельная Золушка, рациональная и строгая мачеха, глупые (но не злые, как в сказке) Изольда и Снежанна, наивный лесничий, галантный церемониймейстер… Все персонажи были хотя и сказочными, но в то же время вполне реальными. Немого наигранно выглядел только образ дровосека-принца. Но это не портило общего впечатления.

Мюзикл завершается позитивной нотой, несмотря на то, что герои рассказывают о своей смерти. Отрицательные персонажи получают по заслугам, а положительные – обретают свое счастье.

У Вас еще есть возможность узнать ВСЁ о Золушке! Последние показы спектакля пройдут 26 (в 19:00), 27 (в 19:00) и 28 (в 14:00) мая в Московском театре мюзикла. Поторопитесь! Это стоит увидеть!

Автор: Анастасия Сергиенко

Фотографии взяты из открытого доступа сети Интернет

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения