You are here
Home > Музыка > Неоклассик утром — саунд-продюсер вечером или просто Миша

Неоклассик утром — саунд-продюсер вечером или просто Миша


«- Неоклассика — это немного другое, нежели чем когда человек в «Геликон-опере» (московский музыкальный театр) отыграл концерт вместе с ремиксами на поп-музыку. Очень сложно сделать подобный симбиоз. Это как два разных полушария: русский Джастин Бибер, который поёт про бабки, тренд и тусовки, на которого ходят 16-летние девочки и бросают в него трусы, и моя музыка.

— А в вас не кидают?

— Слава Богу, нет!..»

Пока московского композитора и саунд-продюсера Мишу Мищенко закидывают только восторженными благодарностями: за музыку, за вдохновение, за обретенный смысл.
Музыкальная «осознанность» пришла к нашему герою в 14 лет — уже тогда будущий вдохновитель твердо решил писать только свою музыку. Столь раннее желание создавать определило всю его дальнейшую жизнь.

Проходит ещё 14 лет, и вот мы сидим с ним в его квартире (по совместительству в музыкальной студии), говорим об успехах и далеко идущих планах. Вернее, летящих..
О том, как всё начиналось, Миша говорит кратко: мамина хореография, папина работа по дереву и нерушимый мир в семье — залог правильного воспитания. Далее естественно зародившаяся любовь к игре на пианино и годы в музыкальной школе, где (как не удивительно!) всё получалось. Правда, перед самым выпускным случился роковой 14 год жизни: прощание с Бахом и зарождение своей индивидуальности.

30 марта. 19:00. По счастливому случаю (наша редакция выбирает уникальные события!) мы оказались в музыльном кратере — стены РАМ им.Гнесина наполнены звуками контрабаса, арфы и желанием вдохновлять и восхищаться. Как только ты переступаешь порог академии, меняются твой взгляд, походка и даже образ мыслей. Про концерт Миши Мищенко с симфоническим оркестром и камерным хором знает каждый студент, и после первого упоминания нас провожают к большому залу. Девочки, девушки, женщины, бабушки и мальчики, юноши, мужчины и дедушки ждут 20:00, чтобы увидеть и услышать то, что, возможно, изменит их жизнь навсегда. И оно действительно изменило. По крайней мере, двух людей в зале — редакцию «Около».

Для самого Миши этот эксперимент оказался испытанием. Прошедший концерт — это результат трёхлетней работы с Арсеном Бадерханом, ещё совсем молодым дирижёром и композитором, но уже руководящим целым оркестром. Скрипки, контрабасы, арфа и, конечно, рояль пропитались внеземными мотивами. Единственно проблемой было осознать, что это действительно живой звук, а не обработка.

Подвела итог вырванная из контекста фраза: «Честно говоря, я ненавижу классику, но Миша — Бог!».

— Миша, у тебя такой большой и успешный опыт выступлений за рубежом — не хочется перебраться?
— Нет, я очень люблю Россию, особенно Москву. За рубежом всё более систематизировано, расписано по пунктам, да, но ничто не заменит русской школы! Когда ты бежишь, торопишься, делаешь. У тебя нет времени даже оглянуться назад. Это мой ритм — я лучше вброшу все силы и сделаю все за две недели, чем буду растягивать потенциал на целый год.
— Все успешные музыканты сейчас работают в таком режиме? У всех получается создавать искусство за короткое время?
— Искусство и рефлексия — это две очень связанные сейчас вещи. Ты не делаешь искусство на самом деле — ты просто пытаешься сказать всем, какой ты бедный и несчастный. Почему искусство Ренессанса было «реально крутым»? Люди воспевали Бога. Он для них был верх всего. А сейчас воспевают другое: как классно покурить травки.
— Это плохо?
— Обо всём можно рассказать и плохо, и хорошо. Просто кто-то делает это ради идеи, а кто-то только ради денег. И не скрывает это.

За нашей беседой наблюдает и дополняет её Артём Чиркинян — доверенное лицо Миши и солист в их общей группе Murmur. В определённое время ты понимаешь, что Миша Мищенко не только одухотворённый симфонист, но ещё и саунд-продюсер в своём собственном лейбле Roomtone Records. Три их основных правила — красота, простота, аутентичность. Никаких шаблонов для участников, главное двигаться в современном направлении. Говорить о жизни, укутывая её в электронную обработку.

 

— Почему именно Murmur?

  • О, это отдельная глубоководная история! Мы придумывали название и решили отталкиваться от первой буквы. М.. Мир.. Море.. Мама.. Миша! Самая жизнеутверждающая буква. В итоге пришли к лаконичному Murmur. И как звучит в разговоре: «Что делаешь сегодня? — Иду на концерт. — На чей? — На Мурмур!»

 

И мы пришли! 1 апреля. Бар Fassbinder на территории комплекса Artplay на Яузе. Сбор в 20:00. Обстановка абсолютно противоположная ожиданию симфонического оркестра, но волнение идентичное! Ведь ты уже знаешь, на что способен Мища Мищенко, а Roomtone – это целая «армия» под его руководством. Мы заходим в зал и на 3 часа выпадаем из реальности. Anray – лирика от края до края, Murmur – выдёргивающий из меланхолии авант-поп и Princess в лучших сказочных традициях: hold my hand and hear me now…

Неоклассик, только позавчера наполнявший смыслом целый концертный зал академии, преобразился и доказал, что электронная музыка — создаваемая правильным человеком, — производит не меньший эффект.

Большая удача всего за одну неделю настолько близко познакомиться с музыкантом, саундпродюсером, философом, психологом и комедиантом.. и всё это один и тот же человек. После симфонического концерта судьба Миши и рояля обречена быть счастливой, но к своему направлению композитор относится не ревностно. Если классика вечна, а неоклассика — вечна вдвойне, то жанр хип-хоп совершенно выходит за рамки времени, считает он.

— Сколько мы видим успешных хип-хоп исполнителей, начиная с 1970-х и по наше время. Они всегда будут востребованы, так как исполняют песни про жизнь обычных людей, которые их слушают, и всегда будут находить себя в текстах.

Увидеть, услышать, почувствовать Мишу можно в кино, на музыкальных ресурсах, на живых выступлениях (будьте осторожны — они в корне поменяют ваше мировосприятие!) и, конечно, на самой большой сцене — в сердце каждого слушателя.
Автор: Арина Арефьева

 

comments powered by HyperComments