You are here
Home > Кино > Disneyland для взрослых

Disneyland для взрослых

7 апреля в модном клубе столицы GIPSY состоялась самая жаркая вечеринка этой весны – закрытый предпремьерный показ фильма «Идеаль», снятого по одноименному роману экстравагантного француза Фредерика Бегбедера. Собственно, и создание кинокартины – его рук дело. Автор и режиссер приехал в Москву, чтобы лично представить свое детище.

Вы только вообразите: пятница, вечер, центр Москвы, соблазнительные девушки в мокрых белых майках и черных трусиках, литры шампанского и изысканные закуски. У кого-то еще остались сомнения, что рай на земле? Ах, да, ну какой же рай без пальм с кокосами! Но и пальмы есть, и кокосы, и водная стихия, и даже обнаженные дамы, на телах которых каждый желающий может оставить свой след с помощью красок. Ну и, само собой, тот, ради кого это все и устраивалось – очаровашка Фредерик, назвавший происходящее вокруг – дисней-лэндом для взрослых. «В фильме показано много развлекательных сцен, похожих на наше сегодняшнее мероприятие», — признался автор культовых романов «99 франков» и «Любовь живет три года».

Помимо презентации своего фильма, Бегбедер (с бутылкой в руках) отыграл эксклюзивный диджей-сет – подарок для всех пришедших. К концу вечера состоялась автограф-сессия, правда, недолгая. Кажется, неугомонный француз не способен усидеть на месте больше 15 минут.

Итак, Фредерик выходит на так называемую сцену перед началом просмотра и на ломанном русском произносит: «Привет». Далее, естественно, он говорил по-французски: «Спасибо большое, что пришли. Показ моего фильма в России – очень волнительный для меня момент. Книгу я написал 10 лет назад, а теперь снял полнометражную кинокартину. Надеюсь, она вам понравится. Я буду рад, если за просмотром фильма, вы будете употреблять что-нибудь крепкое. В таком состоянии «Идеаль» лучше воспринимается».

Бегбедер, несомненно, чертовски хорош (этот парень не стареет ни духом, ни телом!), но все же хочется поговорить о фильме. Так как «Идеаль» — это продолжение судьбы Октава Паранго, то невольным образом в голове происходит сравнение этих двух картин. Но об этом чуть позже.

Девиз весьма неоднозначной экранизации  – «Некрасивые должны умереть». Всем уже знакомый по «99 франкам» Октав Паранго (Гаспар Пруст) бросил рекламу и стал скаутом, а если совсем по-простому, то он вытаскивает девушек из грязи, чтобы окунуть в другую грязь. «Это как поднос с едой, только вместо еды – девушки».

«Идеаль» — это мировой лидер косметической индустрии, генеральным директором которого является трансгендерная женщина по имени Карин Ванг (Жонатан Ламбер). Она считает Октава лучшим «скутером» Москвы. Именно эта мадам и поставила перед ним и арт-директором фирмы Валентиной (Одри Флёро) сверхзадачу – найти новое лицо кампании – девушку, которая бы соответствовала трем критериям: красивая, несовершеннолетняя и девственная. Для выполнения этой миссии Октав и Валенти отправляются в Россию, а если быть точнее – в Москву. «Среди тех, кто ходит на кастинги, девственниц днем с огнем не сыщешь». И действительно, ИДЕАЛЬную кандидатуру наши герои нашли вовсе не там, где искали, а на безумной вечеринке русского олигарха Александра (Алексей Гуськов). Вернее, дело было так. Валентина, находясь под воздействием дури, предложила выйти замуж Ольге (Николетта Барабаш), которая оказалась бывшей любовницей Октава. А что еще веселее – у них есть дочь Лена (Анамария Вартоломеи), о чем рекламщик-скаут и любитель прекрасного пола даже и не подозревает. Именно она и становится новым лицом «Идеаль Париж». Но чем обернется эта ее «коронация»? Ведь юная леди мечтала совершенно о другом будущем.

А теперь по порядку. Если рассматривать «Идеаль», как продолжение истории Октава Паранго (что так и есть), то экранизация романа 2007 года заметно уступает экранизации «99 франков». Хотя бы даже в выборе актера на главную роль. Ну, разве можно себе представить лучшего Октава, чем Жана Дюжардена? Этот образ словно был создан специально для него.

Фильм «99 франков» — это самая настоящая провокация, вызов обществу и разоблачение рекламного бизнеса, это, черт возьми, революция, которая держит в напряжении все полтора часа. Это слезы, переживания, это сильнейшие эмоции и чувства!

А новая картина по сравнению с вышеуказанной кинолентой – просто хорошая, легкая комедия, но, по сути, ничем не выдающаяся. Если же не проводить параллели и взять «Идеаль», как отдельный, самостоятельный субъект, то выходит очень даже годный к просмотру фильм с обилием отличного юмора. Не одноразовый, но и не на века. «Опять Наташа? В этой стране что, других имен нет?»

Мужчины-актеры, примеряющие на себя женские роли, – хоть и избитая, но всегда актуальная и выигрышная фишка. Пожалуй, это один из моментов, которые подняли фильму планку.

Ну, а теперь снова вернемся к вечеринке. Фредерик успел ответить буквально на пару вопросов и отведать фуа-гра по-русски (бутерброд с паштетом): «Ну, нормально». На просьбу охарактеризовать Москву в двух словах, француз выдал: «Crazy, crazy, crazy! Мы видели Кремль, катались на кораблике, это великолепнейший, большой город! Красивый и в то же время страшный».

Кажется, наших очаровательных зрительниц волновал больше не фильм, а сам Фредерик, точнее, его женское окружение. Французский парень, относящий себя к такому типу писателей, которые не торопятся хорошо писать, признался, что у него богатое воображение: «Самым сложным моментом в съемках был выбор красивых женщин, их так много! Это принесло мне страдания». Еще бы! Ведь всем известно, сколько красоты носит наша Русь-матушка.

Удалось ли Бегбедеру, как режиссеру, достать скелеты из шкафа индустрии моды? Comme ci comme ca, как говорят французы, что означает «50 на 50». Но однозначно – картина «Идеаль» стоит того, чтобы увидеть ее хоть однажды.

Текст и фото: Наталия Кочановская

comments powered by HyperComments