Вы здесь
Главная > Без рубрики > Золотой дворец и принц на белом коне – это ли настоящая сказка «О любви»?

Золотой дворец и принц на белом коне – это ли настоящая сказка «О любви»?

Уже с 23-го марта в прокат вышла отечественная драма «О любви» с такими известными актерами, как Анна Чиповская, Алексей Чадов и Дмитрий Певцов.

– Я узнал одну вещь: сейчас из четырех билетов, купленных в кино, три купили женщины. Потом я подумал: а где женщины на экране? Они есть: подруги главных героев, жены, коллеги. А вот сами по себе, как главные героини, встречаются очень редко. И мне захотелось рассказать о современной женщине, которой очень сложно жить в окружении мужчин, которым то, что есть у нее в душе, не очень нужно. Она требует от них отдачи, и у нее это получается. Это происходит внезапно. Правда, есть один парень, который потом осознает свои ошибки. Но вначале нужно рассказать о его взгляде на жизнь: мы должны сохранять какие-то договорные отношения и всю остальную чушь – донес до журналистов основную суть фильма режиссер Владимир Бортко.

Если вы спросите, о чем же все-таки фильм в двух словах, то ответ будет простой: о любви. Главная героиня, как вы уже успели понять, – молодая женщина. Нина (Анна Чиповская) – студентка и жена молодого профессора Александра (Алексей Чадов), знающего о китайской культуре больше, чем о чем-либо другом.

Когда режиссер говорил о «договорных отношениях», он имел ввиду именно позицию Александра – одного из главных героев. Человек он, может, и неплохой, но достаточно жестокий. И любые взаимоотношения с людьми он рассматривает через призму договора, даже малейшие нарушения которого будят в нем зверя. Герой сам говорит своей жене Нине, что, если прохожий человек не ответит ему, как пройти на нужную улицу, Саша будет злиться, ведь прохожий «нарушил негласный договор» о помощи. Своими частыми вспышками гнева и позициями относительно договорных отношений герой внушил своей жене, что основное проявление любви – это смирение и покорность жены, а сама любовь – один из пунктов в договоре.

Но Нина ведь еще молодая, к тому же, она как раз из тех девушек, которые до последнего верят в сказку и мечтают о ней. И проблема была в том, что в ее понимании сказка была стереотипной. Нина – не меркантильная дамочка, скорее, она была простой и наивной, думая, что если мужчина живет во «дворце», у него есть деньги на золотые столовые приборы, а вокруг него ходят лакеи, то он и есть настоящий принц, живущий сказочной жизнью. И она, к счастью или нет, встречает такого принца – банкира Сергея (Дмитрий Певцов), который намного старше нее. По-настоящему влюбившись в него, Нина даже не думает о том, что сама замужем и что у принца уже имеется своя принцесса и даже наследник. Вот тут как раз и происходит тот самый «пик», о котором говорил режиссер:

– Для чего вообще постельные сцены? Зачем это на экране? Для того, чтобы зритель пошел? Нет. Это эмоциональный пик для героини. Это тот момент, когда она понимает, что такое любовь по-настоящему.

Почему же мы неуверенно говорим о том, к счастью ли Нина встретила Сергея? С одной стороны, в конце фильма девушка сама осознает, что «в итоге три разрушенные жизни» остались от этой ее любви. Хотя, если хорошенько посчитать, разрушенных жизней будет четыре с половиной: кроме любовного треугольника, от этого пострадали еще Тамара (Мария Миронова) – жена банкира – и их маленький сын. Но один плюс тут все-таки можно найти: главная героиня смогла узнать, что же такое настоящая любовь, прочувствовать это всеми фибрами души и каждым миллиметром тела. У нее были часы счастья, за которые не жалко и многое отдать.

И ведь мечта ее сбылась! Она начала жить в сказке, в которую так хотела попасть. Вот только, как и многие наивные девочки, она не подозревала, что большие деньги убивают любое волшебство. Материальные средства истребляют все самое прекрасное и душевное в людях: простоту, открытость, легкую наивность, доброту, а главное умение радоваться мелочам. Это очень видно на примере главной героини: когда у нее не было ничего, она, находясь в боулинге, искренне радовалась тому, что шар сбил парочку кегель. А пожив в сказке, она не только изменила своим жизненным ценностям и принципам, но даже начала придираться к вкусу брокколи.

Фильм отличнейший получился. И не только потому, что в нем отражается вся красота и необычайная атмосфера Петербурга, но и потому, что фильм заставляет задуматься. И чем дольше ты думаешь, тем больше вопросов и серьезных мыслей возникает.

– Дело не в сюжете: он простой. Дело в характерах. Это самое главное, – говорит Владимир Бортко.

Да, сюжет простой и не новый, но все равно до последнего не знаешь, чем точно закончится фильм. И очень глубокий смысл вложен в последнюю фразу героини. Это не только ставит логическую точку в ее истории, но и моментально подкидывает еще несколько вопросов на размышление зрителям.

Очень не хочется, чтобы кто-то, увидев фильм, мог узнать себя в нем, но хочется всем посоветовать сходить на него: и мужчинам, и женщинам. Всем найдется по вопросу, над которым захочется поразмыслить (если есть чем мыслить, конечно). А молодым девушкам особенно нужно сходить. Только не думайте, что вашу веру в сказки и принцев пытаются вырвать с корнем! Вам лишь хотят сказать, что настоящая сказка – это нечто большее, чем золотые дворцы и принцы на белых конях из диснеевских мультфильмов.

Текст Анастасия Кулипанова

comments powered by HyperComments