Вы здесь
Главная > Изобразительное искусство > Выставка Сергея Шнурова: «Главный экспонат, конечно же, я»

Выставка Сергея Шнурова: «Главный экспонат, конечно же, я»

С 9-го февраля по 9-ое апреля любой желающий может посетить уже нашумевшую выставку известного музыканта Сергея Шнурова в музее «Эрарта». Вниманию посетителей на выставке «Ретроспектива брендреализма» представлены картины и арт-объекты, которые создавались при помощи современных медиатехнологий.

— У меня есть «Инстаграм», где я объявил набор. Путем длительных переговоров и селекции выбрал троих соратников. Фактически все эти объекты сделаны их руками. По большому счету, я тут художественный руководитель, — пояснил Сергей Шнуров.

Но что же такое «брендреализм» по мнению Сергея?

Брендреализм — это не совсем направление: это ракурс, точка зрения. Точка, которая размыта. Я не думаю, что это должно выродиться в какой-то большой жанр, потому что время больших жанров прошло. Есть возможность так смотреть, и эта возможность прекрасна, как и любая другая.

И Шнуров сразу же попросил не искать на его выставке эстетику и красоту. Впрочем, когда люди слышат об открытии выставки Шнура, они вряд ли думают об эстетичных экспонатах, и здесь их ожидания оправдались. На многих произведениях такого искусства стоит отметка 18+, и некоторые из них могут поначалу вызвать недоумение. Например, изображение известной балерины Анастасии Волочковой с названием «Вагиня». Когда «художественного руководителя» попросили прокомментировать это и другие подобные творения, Шнуров ответил следующее:

— Это не Михайлов, Милонов или Волочкова. Это люди, похожие на них. Прежде всего, это черная краска, нанесенная на полотно. А все остальное я отдаю на откуп зрителя. Что он увидит, то и увидит.

Довольно обтекаемая позиция. «Что зритель увидит, то и увидит» — так автор может изобразить что угодно и кого угодно, а потом на любую реакцию ответить: «это не я это сказал, это вы такой смысл вложили».

Кстати, о смысле: во многих случаях названия арт-объектов играют большую роль, чем сами объекты. Например, изображение кисти человека с красной резинкой на пальцах в форме мужского полового органа. На первый взгляд это может показаться бессмысленным, но, когда читаешь название «Кредит», картина сразу наполняется смыслом, а на лице автоматически появляется ухмылка. Или, к примеру, ярко-розовый объект, в котором кто-то узнает мужские гениталии, женскую грудь или зад. Что бы это ни было, называется оно «Like», что тоже вносит определенный смысл в эти яркие округлые формы.

Но Шнуров сразу дал понять, что на выставке есть один главенствующий экспонат, который легко можно сместить на второе место: «Главный экспонат, конечно же, я. Но, если вы сейчас дадите кому-нибудь в морду, вы будете главным экспонатом».

Так что, с какой бы вы целью в музей ни пошли — стать экспонатом №1, попытаться найти все-таки эстетику или просто увидеть все арт-объекты — в любом случае обязательно посмотрите на творение, потом прочтите название, а после снова взгляните на объект. Интересно, почувствуете ли вы разницу между первым и вторым впечатлением?

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото: Алевтина Ханаева

comments powered by HyperComments