Вы здесь
Главная > Кино > Голос монстра в твоей голове

Голос монстра в твоей голове

Двенадцатилетний Конор живёт со своей мамой, смотрит вместе с ней старые фильмы и хорошо рисует. Но ему невероятно сложно, ведь в школе его травят одноклассники, а бабушка, которую мальчик недолюбливает, говорит, что скоро он переедет к ней. В это же время в его снах старое тисовое дерево, растущее напротив дома мальчика, превращается в огромного монстра и приходит к нему, чтобы рассказать три истории, а затем выслушать четвертую от самого Конора. Сказки школьнику не интересны, но он надеется, что дерево сможет вылечить его умирающую маму.
Хуан Антонио Байона – испанский режиссёр, впервые получивший известность после первого крупного своего фильма «Приют», где рассказывал о женщине, отчаянно пытающейся найти своего без вести пропавшего сына. Следующая его картина — «Невозможное» была номинирована на Оскар. Взяв за основу реальную историю Байона показал, сколько люди готовы преодолеть, чтобы вновь обрести своих родных. Теперь же режиссёр решил обратиться к более юной аудитории.


Возможно, поэтому «Голос монстра» картина очень прямолинейная, что является скорее минусом, чем плюсом. Всё же в кино не стоит говорить всю мораль вслух, даже если она сложная. Конечно, списать это можно на то, что дети ещё не понимают метафор и загадок, но чуть больше тонкости сделало бы эту картину идеальной.
Хуан Антонио прекрасно умеет работать с совсем юными актерами. Во всех его фильмах дети – украшение, а не раздражающий момент. В «Голосе монстра» всё держится на Льюисе МакДугалле, которому действительно было двенадцать лет во время начала съёмок. Он отлично справляется со своей ролью и не теряется на фоне более опытных Сигурни Уивер и Фелисити Джонс. Персонаж ему тоже достался многогранный и интересный. Конора понимаешь и им проникаешься. На долю этого мальчика выпали тяжёлые испытания, эмоции, которые он испытывает, невыносимы и для взрослого человека, а он, пусть и с помощью монстра, преодолевает их, принимает и становится только сильнее.
Второй план не подводит. Пусть великолепная Эллен Рипли играет бабушку впервые, но делает она это превосходно (как, в общем, то всё, что она делает), у Сигурни Уивер получился образ женщины, которой приходится быть стойкой в самой ужасной для человека ситуации – потери единственного ребенка.
Фелисити Джонс, конечно, молода для роли матери, но её героине сочувствуешь и понимаешь, почему Конор так к ней привязан.
Управляться с мистикой, графикой и анимацией Байона научился ещё во время съёмок «Приюта», где его продюсером и наставником был сам Гильермо дель Торо. Подчерк этого режиссёра виден и в «Голосе монстра». От того огромное дерево, вершащее правосудие, выглядит так породному, а мимика и голос Лиама Нисона придают ему теплоты.


Истории, показанные в фильме с помощью интересной, непривычной для выросших на Диснее, рисовки, добавляют ленте атмосферы, которая отличает её от американских фильмов, придавая особого европейского шарма.
В итоге мы имеем картину, которая по полочкам раскладывает эмоции человека, теряющего близкого. Говорящая нам, что любые чувства в этой ситуации нормальны и нам не стыдно их испытывать. Внезапно оказывается, что кино предназначено не только для детей, а для любого, кто переживал подобное. «Голос монстра», возможно, будет немного раздражать излишней прямолинейностью, но в итоге тронет всех у кого есть сердце, благодаря тонкой актерской игре и необычным режиссёрским решениям.

Автор текста  Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments