You are here
Home > Музыка > Мы пережили электро-механику

Мы пережили электро-механику

«Электро. Механика», «Электро-Механика» — побывав на открытии легендарного фестиваля, по-другому писать и не представляется возможным! Во всём видится причудливый психоделический ритм, все повседневные мысли разбиваются о ломаные мотивы, услышанные накануне. 17 декабря клуб А2 накрыло волной причудливых звуков и ритмов.

«Электро-Механика» – ежегодный международный мультимедийный фестиваль, организуемый Центром Современного Искусства имени Сергея Курёхина. В Электро-Механике сочетаются разные виды современного искусства: от видео-инсталляций и перфомансов до танцевальной и экспериментальной музыки. Экспериментальность и предел – главные слова, точно описывающее происходящее на фестивале; артисты экспериментируют не только над собой, но и над слушателем, одновременно отталкивая и удерживая его.

В этом году фестиваль проходил в клубе А2, что, конечно, сильно отразилось на атмосфере – по обыкновению тесная тусовка превратилась в более просторную и менее концентрированную. Многие слушатели садились на пол и погружались в музыку рядом с танцующими. Едва ли, в Центре Курехина, который сейчас находится на реконструкции, и в котором ранее проводились все фестивали, можно было так же расслабленно расхаживать и сидеть на полу в центре зала. Конечно, у этого обстоятельства есть и отрицательные стороны — пустоватые залы заставляют более скептично отнестись к происходящему на сцене.

«Спасибо, что вы так рано пришли на «Электро-Механику»!» — поблагодарил немногочисленную публику, собравшуюся к восьми вечера у большой сцены, солист группы «FogStar». Выступление коллектива запомнилось приятным вокалом, красивыми соло на саксофоне и оригинальным  видеоартом от «kuca_._visuals». Впрочем, качественным визуальным наполнением могли этим вечером могли похвастаться многие исполнители.

Александр Сереченко, выступавший следом со своим проектом «Solo Operator», не просто использовал саксофон, но сделал его «источником очень разного по фактуре extended technique аудиоматериала, композиционно развивающегося благодаря программированию изменений последовательности звуков, их повторений и искажений». Это было импульсивно, первобытно и при этом продумано с математической точностью, а меломаны могли узнать в этом звуковом безумии мелодии Колина Стетсона.

Эстафету принял Игорь Старшинов и зал взорвался: пронзительно-белые лучи софитов на фоне багровых всполохов неистово рассекающие зал буквально сбивали с ног, а неистовые ритмы заставили доселе малоподвижный зал, наконец, пуститься во все тяжкие. К этому времени зал уже существенно наполнился, и можно было отдаться танцу, никого не стесняясь.

Музыкант из Стокгольма Peder Mannerfelt накрыл зал своей бородой-париком и музыкой, которую скорее всего следует отнести к стилю «power ambient».

Визуальное оформление его шоу также было оригинально и впечатляюще.

Иностранные коллективы, на этот раз, приехали, в основном, с севера: разносторонний ирландский дуэт Lakker, удивляющий развитием композиций; матерый шведский электронщик Peder Mannerfelt; датчане Damien Dubrovnik, подавляющие пронзительными цепляющими звуками; британский проект Broken English Club, вводящий в транс техно-мотивами с мощными низкими частотами; а так же, немецкий музыкант Jan Grebenstein, вместе с видеохудожником Christine Seefried погружающий слушателя в туманы злого ритмичного нойза.

Отечественные музыканты успели и удивить, и порадовать. Выступали группы на любой вкус: Suokas, Solo Operator, «Читай Букварь», Vlad Dobrovolski, Fog Star, IgorStarshinov, Criminal In Dance, INCIDENT, Bred Blondie + Brinstaar, Eye Que, Runner, Samwel, Regulär , «Гипнотический Петербург» и 8FOLDJON. Среди прочего были и апокалиптичные нойзовые темы, и ритмичный рэп с дикими текстами, и сильные погружающие басовые сеты.

Удивительно, что те треки, которые многие из нас не стали бы слушать дома или в дороге, в атмосфере неизбежности и в сопровождении качественной акустики заставляют обратить на себя внимание, вызывают противоречивые эмоции. Среди них – то желание убежать и спрятаться, то падение в гипноз и растворение в потоке звуков. В таком ключе Электро-Механику логичнее назвать терапевтической, нежели развлекательной.

Текст: Афанасьева Юля, Александр Шек

Фото: Александр Шек

comments powered by HyperComments