You are here
Home > Кино > Прорастая в будущее

Прорастая в будущее

Вечность… Повторите еще раз это слово. Вечность. Прислушайтесь. Какие ассоциации оно у вас вызывает? Какие появляются эмоции, чувства? Что есть вечность для мужчины? Что есть вечность для женщины?

За Валентиной (Одри Тоту) мы наблюдаем с самого детства. Вот она вместе с семьей позирует для снимка, вот подросла. А вот девочке уже семнадцать и ее выдают замуж. В буржуазных семьях браки, в первую очередь, заключали по расчету и не всегда в них было место для любви. Но героине повезло, судьба ей подарила достойного мужа, к которому она испытывала глубочайшие нежные чувства. И эти чувства были взаимны.

qip-shot-screen-150

Сюжет фильма с плетен из коротеньких отрывков, сцен, что пролистываются одна за другой. Словно переворачивая страницы фотоальбома, мы узнаем историю о трех поколениях женщин, любящих и скорбящих. Лента наполнена теплом и солнцем французского побережья, зеленым тропическим садом, цветочным буйством, белыми кружевами и тонкими женскими кистями. Радует глаз сочность палитры кадра, насыщенность и глубина тонов. Стоит отметить выдержанные классические правила постановки композиции, под стать нерушимым классическим догмам семьи. Мы так привыкли говорить и слушать слова, что, смотря фильм, ждем диалогов от героев, а порой, даже пытаемся предугадать, что же они скажут. Но в данном случае, это ожидание не будет оправдано. Актеры лишь изредка перекидывают пару фраз между собой, отпускают единичные реплики. Сопровождают игру от начала до конца не слова, а классический перебор клавиш. Не частые объяснение мы получаем лишь от голоса автора за кадром.

qip-shot-screen-148

Чем больше жизнь нам дает, тем больше она у нас отнимает. Купаясь в счастье от любви и рождения младенцев Валентина и подумать не могла, что Бог, который подарил ей детей, начнет отнимать их.  Черные одежды сменили кружева, а рыдание – смех и ласки. Одри правдива и откровенна в эмоциях, смотря на ее слезы мы сами пронизываемся скорбью и горечью. Но горе не вечно, бесконечна любовь. Сколько бы потерь не уготовила судьба, надо выстоять, а если выстоишь, то обязательно найдешь для кого жить.

qip-shot-screen-149

Фильм «Вечность» является экранизацией романа Алисы Ферней «Элегантность вдов», режиссером картины выступил Чан Ань Хунг («Норвежский лес», «Я прихожу с дождем», «Аромат зеленой папайи»). Если примерять фильм на российскую аудиторию, то весь сценарий можно ставить под сомнение. Что это —  мы видим лишь рождение детей, чередующихся с их смертью? Видим, смерть супругов. Даже теплые объятия и поцелуи, которых в картине предостаточно, не могут согреть нашу душу, отсутствие диалогов и наполненность музыкой должны обострять у зрителя чувственность, но, вместо этого, не позволяют ему вжиться в историю. Вроде, фильм снят необычно, но вся эта череда быстро наскучивает и создается ощущение, что эта скука на самом деле длится вечность. Да, идея благородна. Все мы смертны, но любя, мы отражаемся бесконечностью в наших детях.

Кому смотреть? «Вечность» рассчитана не на каждого. Вряд ли ее оценит молодежь или мужчины. Скорее, ее поймут женщины-матери, только они увидят насколько хорошо или плохо режиссер и актеры показали женскую любовь, счастье материнства и боль потерь.

Российская премьера фильма состоялась 24 ноябрь.

автор текста Нина Соболева

comments powered by HyperComments