You are here
Home > Кино > «Мультивидение» для взрослых

«Мультивидение» для взрослых

11 ноября «Мультивидение» представило зрителям лучшие примеры анимационной фантасмагории – мультфильмы с элементами абсурда и психоделии. Эти странные, нелогичные и шокирующие короткометражные картины предназначены щекотать наше сознание, выводя из комфортной зоны «понимаемого».

m2eflctig4e

И первое, к чему обращаются авторы фестиваля это человеческое представление о своем предназначении и жизненных целях, на пути к которым непременно встает соблазн.  Последнее всегда носит эротический характер, не зависимо от того, чем он представлен – человеком или предметом. Например, эстонский аниматор Прийт Тендер показал сон трубочиста «Палаты подсознания», который представляет собой смесь психоделических метафор, сексуальных намеков  и полного бреда. Вполне умеренные логические коллизии трансформируются в абсолютное  тожество фантазии со смеющимися оленями и дождем из человеческих конечностей. Еще одна работа художника – «Птичий грипп», более философская по задумке. В картине приведена аллюзия на первый  человеческий грех, лежащий в основе библейских сюжетов. Большегрудая змея, вьющаяся по стволу дерева,  несет  ему наслаждение и гибель – так Тендер изображает прелюдию «райских наслаждений».  Мы видим, как работы художника  пытаются  через телесное затронуть наше духовное, то есть через физически знакомый опыт к ментальному (а может это просто авторская игра смыслами и образами).

lvqri3b_tjo

Более отчетливая идея просматривается в немецком  мультфильме «Дитя»  Иринга Фрейтага и Виктора Штикеля. Резкая, дрожащая, черно-белая анимационная притча о человеческой жадности и неумении жить в гармонии с собственной силой и природой. Вполне очевидная режиссерская задумка и у  испанца Альберто Васкеса в его работе «Декорация».  Сюжет, явно напоминающий «Шоу Трумана» Питера Уира, строится вокруг медвежонка, одержимого идеей нереальности мира. Нагнетающее и депрессивное повествование эпично прерывается джинглом «Decorado!», точно обозначая комичные моменты. Картина о зыбкой реальности получила особый зрительский отклик, которые смеялись, не скрывая своего восторга. Необычно обыгрывается идея пространства и времени в рисованной  работе «Пустота» Дахи Джэнг и кукольной анимации Хеннинга Томаса «Мираж».

ihilsgupw2c

Настоящей бессмыслицей, хоть слегка и обрамленной логическими рамками, стали швейцарские «Птицы» Эмилиана Давуда.  Контрастная, худая на графику лента показывает жизненный цикл птиц, правда, роль их исполняют люди. Они, в точности повторяя повадки и движения пернатых, у режиссера вьют гнезда, высиживают яйца и даже  пожирают чужих «птенцов». Картина, с щепоткой юмора и ложкой бреда, становится яркой авторской метафорой на животное в человеческом и наоборот.

Этот пятничный показ «Мультивидения»  действительно расширяет  зрительское представление о современной мультипликации, выводя ее за пределы развлекательных функций.  Здесь анимация исполняет  роль средства, с помощью которого автор пытается показать просторы своего сознания и происходящих в нем творческих процессов. Это абсолютное торжество фантазии, не обремененное жанровыми и эстетскими условностями.  А фестиваль дает хорошую краткую подборку лучших метров этого направления.

Автор текста Инна Син

comments powered by HyperComments