You are here
Home > Музыка > Ключ к шифру у нас в голове

Ключ к шифру у нас в голове

Кому не знакомо это имя? Легенда русского рока, лидер самой аскетичной группы отечественной сцены – Александр Васильев на пресс-конференции, посвященной выходу нового альбома «Ключ к шифру», как и на концертах, держал себя скромно, однако очень приветливо. Буквально пару слов о новой работе: «По традиции в диск вложен буклетик со всей информацией», — о том, что под него была построена своя студия, «мы записывали не спеша, мы счастливы», а дальше – вопросы.

О современной поэзии…

«Я постоянно гуглю современную русскую поэзию, у меня такое количество материала в голове, что я просто не в силах запомнить всех авторов. Но хочу сказать, что есть небольшой перекос в сторону музыки, т.е. музыки много, а текста очень мало. Лично мне не хватает. Поэтому приходится самому писать длинные развернутые тексты, как например, в песне «Окраина».

Что же касается студии, которая была оборудована специально для записи альбома «Ключ к шифру», то это не что иное, как простое совпадение, стечение обстоятельств. Группа всю жизнь сотрудничала с легендарной петербургской студией «Добролёт», располагающейся на последнем этаже Дворца Культуры, и вот одно из помещений освободилось. Ребята немедленно его заняли, поставили оборудование, сделали ремонт, купили красивую мебель и начали записываться. «В конце концов, группе много лет, пора бы уже обзавестись собственной студией. Хотя и до этого все было отлично».

О том, что зашифровано в этом альбоме…

«В каждой песне есть какой-то message, основная мысль, если человек чувствует эту мысль, понимает ее, расшифровывает, у него есть ключ. А для постороннего это будет просто какая-нибудь вещь, то есть в каком-то смысле песни пишутся для своих, для людей с определенным образованием, с определенным чувством юмора, с определенным IQ. Вообще для меня это, наверное, самая интересная тема за последние года полтора, когда правители государств стали требовать у основателей messenger ключи от шифров. Я читал об этом с большим интересом, потому что, по сути, это противостояние огромного государства и маленького человека, который создал mass message и он стал популярным. Один против всех. Поэтому и название прилепилось».

Для Александра главное движение – от окраины к центру, от центра к другой окраине. Он родился на юге Петербурга, потом жил в центре, а сейчас – на севере. Вечное перемещение, вечное стремление куда-то. И обложка новой пластинки отсылает нас к табло аэропорта, которое постоянно мелькает перед глазами во время многочисленных перелетов группы.

О том, есть ли центральный образ у альбома или же это просто яркая мозаика…

«Именно. Мозаика! И это главный принцип каждого альбома. Мозаика, лоскутное одеяло, чтобы каждая следующая песня не была похожа на предыдущую, чтобы всегда были небольшие качели или даже большие».

Александр Георгиевич убежден в том, что Фэн-шуй просто необходим всем, в том числе и авторам. «Я не буду писать в плохом некрасивом месте. Куда бы я ни приезжал, я всегда первым делом расставляю все как надо, навожу красоту, и когда чувствую, что нахожусь среди красоты, сам начинаю писать красивые песни. Без этого никак».

Про эксперименты с голосом на новой пластинке…

«Мы такого никогда не делали, это получилось случайно. Я пел три варианта одной и той же песни, потом мы включили три голоса одновременно, и нам понравилось, как это звучит. Эта фишка не во всем альбоме, конечно, есть песни, в которых одиночный голос».

Прозвучало и сравнение нового материала с ранним творчеством группы, на что Васильев твердо ответил: «Внутренняя сущность никуда не девается, меняется окантовка, аранжировка, а сущность не меняется. Но для меня этот альбом на три порядка выше, дальше «Гранатового».

Несмотря на то, что в пластинке «Ключ к шифру» довольно-таки часто упоминается тематика смерти, смерть представлена исключительно в контексте жизни.

И, самое главное, помните, песня «Джа играет джаз» — это троллинг!

Пресс-конференция длилась меньше получаса, главный герой встречи оказался ужасно несловоохотливым, но чертовски обаятельным, милым и улыбчивым. И своим глубоким бархатным голосом сказал, прощаясь: «Спасибо большое, что пришли, очень приятно видеть, что вы живы и ваши издания живы, здоровы. Мы с вами сотрудники и коллеги, между нами никогда не было никаких пропастей, спасибо. Ключ к шифру у нас в голове».

Авторы: Наталия Кочановская и Алина Мирзоева

comments powered by HyperComments