You are here
Home > Театр > Текст, в котором 8 раз упоминается слово «вагина»

Текст, в котором 8 раз упоминается слово «вагина»

«Вагина! Могу поспорить, Вам не по себе? Мне тоже было» — это первые 10 секунд спектакля. Это первая реплика со сцены. Это, возможно, первая мысль каждого пришедшего зрителя в зале. И у меня тоже. 17 и 24 августа нашумевший спектакль о женском естестве был вновь показан на Эрарта Сцене.

x_4b202102
Спектакль «Монологи V.» обрушил на головы зрителей поток откровений. Более двухсот женщин разного возраста, семейного статуса, сексуальной ориентации, национальности рассуждали о вагинах с писательницей Ив Инслер, и в 2007 году свет увидела её книга «Монологи Вагины», ставшая бестселлером, и до сих пор не оставляющая равнодушными критиков и театральных режиссеров. Пьеса переведена на 30 языков и демонстрируется в 53 странах мира. Например, в московском Центре им. Мейерхольда ее ставил Йоэл Лехтонен. А сейчас в Петербурге её можно увидеть в постановке Teatro Di Capua режиссера Джулиано Ди Капуа.
Тандем актрисы Илоны Маркаровой и режиссера Джулиано ди Капуа уже не раз приводил в волнение театральную общественность и являл миру красивые постановки, и уже, пожалуй, является знаком качества. Их совместные работы «Жизнь за царя», «Слово и дело», зонг-опера «Медея.Эпизоды», «Мария де Буэнос Айрес» знакомы и любимы театралами и далеко за пределами Петербурга.

23141750-1
Кроме Илоны Макаровой роли в спектакле исполняют Марина Рокина и Наталия Кудрявцева. Разный опыт, возраст (Наталии Кудрявцевой – 84 года!) и, без сомнения, превосходное актерское мастерство позволяют зрителю увидеть не трех дам в красных платьях в пол с белилами на лицах, а десятки женщин с разными акцентами, высокопаро или грубо, жестко, нежно, смущаясь или агрессивно отвечающими на вопросы об их вагинах: «Если вашу вагину одеть, что бы она носила?» «Если бы ваша вагина могла говорить, чтобы она сказала?» «Чем пахнет вагина?» «Как Вы называете вагину?» Минималистичное убранство сцены меж тем не дает сфокусировать внимание на чем бы то ни было, кроме главного предмета повествования – сцена наклонена под углом и затянута черным, в центре углубление – полусфера, на экран изредка выводится специально созданный видеоряд, а в остальное время только меняется цвет – белый, фиолетовый, красный.
Стоит ли назвать спектакль провокационным? Это предстоит решить каждому самостоятельно, исходя из собственного уровня воспитания, открытости, смелости и степени внутренней свободы. Речь идет о том, что есть у каждой зрительницы в зале и о том, что интересует каждого в зале зрителя, столь распространенную и известную тему сложно назвать провокационной. Должный эффект скорее производит громкость обсуждения, чем тематика. Разговор из кулуаров и ванных комнат перенесен на сцену, где уже давно сложно удивить кого-то упоминанием фаллоса в разных ипостасях всеми на свете деятелями искусства.

b13b2906376246059e5b650b6226
«Мне кажется, — говорит в интервью передаче «Неформат» Джулиано, — что люди почаще должны задумываться о своем теле, о своих желаниях, о связи своей с телом, с другой половиной. Меньше про пиво, про автомобили, про потребительские блага. Спектакль прежде всего забавный. Ты понимаешь, что человеку рядом так же неловко, как тебе и это становиться забавным. »
Реакция зрителей тоже была неоднозначной. Зал Эрарты был почти заполнен, что говорит само за себя (напомним, спектакль играют десятый год). Были те кто уходил, не досмотрев и это, в основном женщины. Были те кто эмоционально реагировал на шутки громким хохотом – и здесь тоже женщины было больше. Были те кто в процессе аккуратно доставал маленькую фляжку из кармана пиджака – в этом были замечены мужчины, конечно, рассуждать щекотливее, чем трогать, здесь нужна определенная смелость. А вот в искренности аплодисментов и криков «Браво!» женщины мужчинам не уступали.
«Сексуальный» — редкое определение в рецензии на спектакль, но говоря о «Монологах V», это слово самое точное.
Это не стыдливый разговор об интимных особенностях, а жизнеутверждающая ода женскому лону, дающему жизнь всему на свете. Не участвовать в таком разговоре – вопиюще несовременно.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии из открытого доступа 

comments powered by HyperComments