You are here
Home > Театр > Познание через прозрение

Познание через прозрение

26 сентября состоялось открытие третьего Международного фестиваля театров кукол БТК – фест, «Театр актуальных кукол». В этом году тематически фестиваль выбрал себе направление Freak Case, решив исследовать направление чудачества, всего самого странного, непредсказуемого, порой сумасбродного.
Открытие феста, по хорошо сложившейся традиции, было нетривиальным и ярким. Перед театром гостей и зрителей фестиваля встречали герои, похожие на кукол из популярного «Маппет-шоу».
Фестиваль и его организаторы ведут равный диалог как с маленьким, так и с большим зрителем, охватывая все большую зону локации. В этом году фестиваль в своей программе собрал 17 коллективов из 10 стран.
В первый фестивальный день ценители искусства, а такж всего необычного, оживающего и непредсказуемого, смогли посмотреть постановку«Биография» (реж. Алексей Лелявский) театра «Karlsson Haus». В основе спектакля — история о «Гадком утенке», трансформированная в повесть-притчу о рае и аде.
А еще был показан спектакль «Сто сорок ударов в минуту» (режиссёр Денис Казачук). Этот спектакль повествует о сотворении мира и его познании. Глазами ребенка. С детально четким, отображающим природный мир кукольным визуальным рядом.

6c0a192557f57e01937ded7f2b388e48
Философско-патологической историей-исповедью можно назвать спектакль «Слепой» нидерландского кукольника Дуды Пайвы. Визуальный перформанс, который сочетал в себе хореографию, театр пластики и театр кукол. «Слепой» – это частная история автора спектакля, актер в импровизационном начале рассказывает зрителям о своем испытании, когда в детстве он переболел сложной болезнью: все тело его было покрыто пузырями, и он был на время лишен зрения. И только благодаря различным практикам – в том числе нетрадиционной, восточной медицине, шаманским обрядам, он обрел исцеление.

scenephoto6_patrick-argirakis_0

Свой спектакль-исповедь – актер выстраивает таким образом, что зритель проживает с героем все его переживания: от импровизационного юмора и смеха в начале спектакля (когда Дуда рассказывает о своей целительнице, которая будет в спектакле создана из абажура-лампы, как, символ света и вдохновения), до болезненных переживаний, и, практически, физической боли, в момент воспоминаний о пике болезни, когда нарывы на его теле (их демонстрирует специальный костюм) лопались, и из них появлялись странные существа (поролоновые куклы в рост человека). Возможно, эти существа символизируют внутренние страхи, демонов, которые «терзают» Человека.

slc6nfppwgp6hffcmee8rb5hww7senyi

Новорожденные существа, напоминающие жутких мифологических уродцев с картин Босха, «питаются» эмоциями главного героя, выражают к нему смешанные чувства – от порой добрых и детских до враждебных, уничтожающих. Визуально это решено Дудой с помощью взаимосвязи актера и гуттаперчевой куклы, которой он мастерски управляет. Наблюдая за происходящим на сцене, замечаешь что обычные поролоновые существа обретают настоящую массу тела и сухожилия.
                                                                                            Текст: Мария Прево

                                                           Фотографии из открытого доступа 

comments powered by HyperComments