You are here
Home > Музыка > Маркшейдер Кунст в Космонавте!

Маркшейдер Кунст в Космонавте!

Группа Markscheider Kunst представила новый альбом «Хамелеон» 17 сентября на сцене клуба Космонавт.

Бывший кинотеатр «Космонавт» демонстрирует нам пример счастливой судьбы постсоветского кинотеатра. Он не стал магазином «Пятерочка»  и не превратился в церковь, как его собрат «Спартак», который тоже был раньше отличным рок-клубом, где мы слушали первые концерты «Ленинграда».  В «Космонавте» теперь замечательный скалодром и, может быть, лучший рок-клуб города.  Очень удобно, можно пойти на вечеринку прямо с тренировки.

mkunst_cosmoКонцертная  площадка функционирует с середины девяностых, и я хорошо помню, какие толпы собирались тогда на концерты «Аукциона». Сейчас  «Космонавт» перебрался на второй этаж, и на своей новой сцене принимает  самые лучшие команды страны и мира.  На самом деле, не так много в городе площадок заточенных под живые выступления, и «Космонавт» одна из них. Чистый мощный звук, великолепный свет, просторный танцпол и мягкие кожаные диванчики для тех, кто подустал, или слишком суров, что бы танцевать.  Еще два бара с довольно демократичными ценами и хорошая вентиляция. Да, вентиляция – это вопрос немаловажный, если вечеринка обещает быть жаркой.

А эта вечеринка обещала окунуть нас в тропические ритмы Карибского моря, ведь  17 сентября мы пришли на «Маркшейдеров»  и то, что они лучше всех в России играют афро, фанки и прочую латино, давно стало уже общим местом в любой статье об их творчестве, начиная с древней «Искусство разграничения и слияния инструментов» крестного отца музыкальной гонзо-журналистики в России великого и ужасного Васи Соловьева-Спасского, в которой маэстро разъяснял дремучему русскому читателю, что такое грув. К восьми часам вечера зал заполнился любителями этого самого грува и каждые минут десять они разражались спорадически вспыхивающими овациями, заглушавшими доносящийся из колонок камбоджийский рок. Заслышав их, я каждый раз вскакивал с дивана, что бы посмотреть, не вышли ли музыканты на сцену. И каждый раз убеждался в том, что это просто проявление любви публики к легендарной группе. Напряжение нарастало и в кульминационный момент, быстрыми шагами появился барабанщик Даниил Прокопьев и сразу же мы услышали четкий и мощный бит. Через мгновение вся банда уже была на сцене (а это, ни-много ни-мало – восемь человек) – концерт  начался. Не было никакой раскачки, вступительных слов в стиле «Привет Питер!» и прочей фигни. Было – как обухом по голове. Минуту назад  ты вяло барахтался в текущем медленно как сироп времени, и вот, сам не заметив как, ты уже лихо отплясываешь прямо перед колонкой.

Концерт, кстати, был посвящен выходу нового альбома «Хамелеон» средства на который группа собрала на кик-стартере.  Не за четыре часа, как недавно отличился Гребенщиков, но вполне быстро и без особых хлопот.  Интересная примета нашего времени. «Маркшейдер Кунст» всегда были вне того, что называют шоу-бизнесом. Даже не смотря на то, что их клип «Деньги – это придуманный способ обмана» взорвал в свое время русское МТВ. Оно и понятно – ребята играют сложную музыку и делают это супер-профессионально. Они играют вживую по всему миру и всегда собирают полные залы.  Теперь, когда технологии позволяют людям контактировать друг с другом напрямую, становится, очевидно, насколько устарела бизнес-модель музыкальной индустрии.  Больше не нужны мэйджор-студии берущие под крыло музыкальные коллективы. Если тебе нравится какая-то музыка, то ты можешь поддержать музыкантов лично. И если твои предпочтения не слишком экзотичны, то есть маза, тебе даже не потребуется вкладывать сколько-нибудь приличные деньги. Срабатывает эффект больших чисел, и музыкантам вполне хватает средств на аренду студии. Тем более студийное оборудование дешевеет. Господи благослови закон Мура.

Но что-то я отвлекся. Презентация нового альбома в стиле «Маркшейдеров» была лишена пафоса, зато полна бодрости и задора. Ребята просто исполнили 12 новых песен одну за другой. И надо сказать новый материал безусловно стоит того что бы быть прослушанным, а некоторые песни наверняка осядут в наших плей-листах наравне с классическими композициями с  «Красиво слева» и «На связи». Большинство песен с нового альбома, так или иначе, касалось любовной тематики. Но надо понимать, что это была не сопливая романтика для подростков. У нас вообще не так много толковых сонг-райтеров  (не то что бы я так уж люблю англицизмы, но поэт-песенник звучит, вообще, убого) и Ефр, безусловно, один из них. Его тексты сочетают удивительно мягкое, проникновенное настроение, с легкой иронией и некоторой отстраненностью, весьма удачно отражая настроение этого города, недаром их использовали для саундтрека «Питер ФМ». Вот и его любовная лирика это, пожалуй, единственный сорт песен о любви, от которых меня не тошнит.  Они не о той любви, о которой Дисней делает свои мультики, и не о ебле, о которой читает большинство рэперов. Его лирика — это точные жизненные зарисовки умного и взрослого человека, умело фиксирующего в словах самые светлые, а временами и печальные моменты трогающие  душу.

В музыкальном отношении новый альбом  слушать вовсе не скучно. «Маркшейдера» продолжают знакомить нас с великим разнообразием  ритмов и мелодий, собранных в путешествиях в теплых экзотических странах. Кстати сказать, многие песни исполнялись для публики впервые, что ни как не сказалось на качестве звучания. Вторую такую сыгранную группу, как «Маркшейдера» еще поискать.  Звук временами плотный, временами прозрачный, но всегда чистый, что особенно важно для группы с перкуссиями, полной духовой секцией и тремя гитарами создавал в зале волшебную атмосферу. Еще одной интересной особенностью этого концерта были приглашенные музыканты, которые поднимались из зала, когда Сергей звал их, и присоединялись к группе, добавляя свое мастерство и талант вуду-магии, которую творила группа.  И, кстати, давно я не видел на концертах, такого хорошего света, так в-тему, мягко и корректно сочетавшегося с музыкой. Перефразировав классика, можно сказать, что на этом концерте все было прекрасно — и музыка и  лирика, и площадка, и, конечно, публика.

Глядя на суровых мужчин в зале, меня не оставляло чувство, что лет двадцать назад я уже видел эти (сильно более молодые) лица на концертах «Маркшейдеров» в «Там-таме». Не все из тамошней публики спились, сторчались и ушли в страну вечной охоты. Кто-то вполне социализировался и пришел на любимую команду с женами и детьми. Да-да, с детьми. Это был удивительный рок-концерт, куда действительно имело смысл взять с собой детей всех возрастов.  Дети и взрослые, мужчины и женщины танцевали со счастливыми улыбками на лицах. Танцевал весь зал. Никто не оставался в стороне. Такого я не помню даже на рейвах, казалось бы, эталонах танцевальной культуры. При том танцы эти были удивительно плавные, кажется, за все время концерта никто даже ни разу не наступил никому на ногу, наоборот, можно было видеть незнакомых между собой людей обнимавших друг-друга в паузах между песнями. Но меня лично больше всего растрогала сценка, в которой мужчина в строгих брюках и белой рубашке, заметив случайно оказавшуюся на полу, пустую пластиковую бутылку, подобрал ее и отнес в урну.

Двенадцать песен с нового альбома пронеслись на одном дыхании и, когда с презентацией было покончено,  гитаристы и духовая секция ушли со сцены немного передохнуть, а перкуссионисты устроили мощнейшее сольное шоу, которое заставило хлопать в ладоши и топать ногами не только народ на танцполе, но и расслабленную публику в вип-зоне.  После барабанного шоу группа вновь собралась в полном составе и второе отделение концерта, ребята исполняли свои самые известные хиты с ранних альбомов. А зрители подпевали им хором, танцевали и наслаждались процессом.  Были исполнены всенародно любимые «На связи», древний «Танец», «Красиво слева» и много других отличных песен. Атмосфера всеобщего единения и любви достигла своего апогея, и незаметно концерт подошел к концу. Выстроившись в одну линию, музыканты откланялись благодарной публике и покинули сцену. Буквально на пару минут. В общем, никто и не сомневался, что они выйдут на-бис.  На десерт команда исполнила замечательную песню «Кокейро» на слова блаженного дурачка Жака Монтеки, и это была, должно быть лучшая память о нем. Его собственный проект так и не получил хоть какой-нибудь известности, и отрадно осознавать, что его талантливые песни звучат и продолжают радовать публику даже после смерти автора. А в сед за ней, и в завершение концерта, был исполнен мощнейший кавер на гребенщиковскую «2-12-85-06» — песню настолько сложную, что услышать ее на концертах, собственно, «Аквариума» фактически невозможно. А вот «Маркшейдера» могут! И делают это блестяще – сильно, ярко, умело. Как, впрочем, и все, что они играют.

Возвращались домой заряженные хорошим, солнечным настроением. Погода в этот раз решила преподнести сюрприз, и дождя не было.  Кажется, это был лучший концерт, который мне довелось посетить, за последнее время. Огромное спасибо музыкантам.

 

Текст: Кирилл Старовойтов

comments powered by HyperComments