You are here
Home > Кино > «Оно следует за тобой!»

«Оно следует за тобой!»

Недавно любители хорроров могли порадовать себя просмотром «Заклятья 2». Фильм имел множество положительных отзывов от зрителей и критиков, но будут ли его вспоминать лет так через десять? Скорее всего, нет. Режиссер Джеймс Ван умело обыграл жанровые штампы, подкрепил всё это уверенной актерской игрой и не запоминающимся сюжетом для связки довольно пугающих бу-моментов, которые расставлены по всему хронометражу картины, чтобы зритель не заскучал и не забыл, зачем мы тут все, собственно, собрались.  Никаких прорывов, второго дна и даже финальный твист не блещет оригинальностью. Кино собрало внушительную кассу при относительно небольшом бюджете, поэтому через пару лет нас будет ждать уже третья часть о парочке экзорцистов и злобных демонах, терроризирующих обычные семьи.

Складывается впечатление, что жанр ужаса давно топчется на месте. Одни и те же клише переходят от фильма к фильму. Любители пощекотать себе нервы отлично знают, что нельзя спускаться в темный подвал, подходить к открытому окну посреди ночи, ехать с друзьями в домик посреди леса и забывать заряжать сотовые. Фраза «давайте разделимся» вызывает смех, вечно полуголых блондинок можно хоронить уже в начале фильма, а милая тихоня обязательно убьет громилу-маньяка и гордо уйдет в закат, точнее в рассвет, ведь сюжет хорроров всегда происходит в темное время суток (так страшнее и на освещении можно сэкономить).


Не каждый матерый режиссер способен внести сюда что-то новое, а вот малоизвестный  Дэвид Роберт Митчелл смог. Его вторая картина «Оно» (не путать с романом Стивена Кинга), чуть было не заработала одну из наград Каннского кинофестиваля. Такое внимание к ленте, снятой за смехотворные два миллиона долларов, не случайно и абсолютно заслуженно.
В фильме рассказывается о юной девушке Джей (Майка Монро), которую после мимолетной сексуальной связи начинают преследовать странные люди. Они просто идут за ней, ничего не говоря, но, ни подружки — студентки, ни случайные прохожие её жутких спутников не замечают. От них можно убежать, благо ходят они медленно, но как долго это продлится и что все это значит?
Прекрасным украшением картины стала Майка Монро. Сейчас девушку приглашают в крупные блокбастеры, но в «Оно» она особенно очаровательна. Её страх перекидывается на зрителя, и героине становится невозможно не сопереживать. Остальные актеры  малоизвестны, но со своими ролями они тоже справляются на «ура».

Особой жути ленте добавляют мрачные тона и восьмибитные саундтреки.  От них становится не по себе, даже когда персонажи просто смотрят телевизор, а от идущих им в такт безэмоциональных людей и вовсе тянет нажать на паузу. Фильм пронизан атмосферой апатии и безысходности. Герои борются с преследователями, но убить монстра невозможно, его можно лишь передать, словно эстафету и не факт, что он не вернется, когда ты меньше всего этого ждешь.
Читая синопсис, можно подумать, что «Оно» — замысловатая социальная реклама по борьбе с беспорядочными сексуальными связями, тем более, сюжет так и не объясняет, что это были за люди, и почему им так хотелось убить Джей, но если капнуть чуть глубже, то становится ясно, от чего не убежит даже самый натренированный спортсмен – смерть.  Как бы мы не старались, всех нас ждет один и тот же итог. Мы можем отсрочить этот момент, но рано или поздно она придет за нами и вот уже становится реально не по себе. Обычно мы предпочитаем об этом не думать, но во время просмотра «Оно» отмахнуться от подобных мыслей нельзя.
В самом начале, еще до знакомства с главной героиней, мы видим девушку, она в панике бежит к морскому побережью, но мы не знаем, от чего. Она умоляет пощадить её, но следом идет кадр: рассвет, безмятежное, серое море и та самая девушка уже мертвая лежит на берегу в неестественной позе. Нам словно открытым текстом говорят, что от смерти никому не спрятаться, неважно, как громко мы кричим или как сильно любим жизнь.


«Оно» вышло на экраны в 2014 году, а до России добралось только в 2015. К тому времени фанаты жанра уже посмотрели его в интернете, а простой зритель не узнал о нем из-за плохой рекламы, поэтому в нашей стране лента заработала копейки, а жаль. Ведь именно такие картины заставляют нас шарахаться от каждого встречного, оглядываться и бояться выходить на улицу даже днем. Именно их мы постоянно прокручиваем в голове, а в ушах звучит слоган, как барабанная дробь: «Оно следует за тобой».

Автор: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments