You are here
Home > Театр > Действительно ли она сияет?

Действительно ли она сияет?

Пьесу «Таис сияющая» уютная сцена Театра Луны видела уже более 400 раз (премьера ее состоялась в 1998 году). Хотя сценарий спектакля написан по мотивам романа Ивана Ефремова «Таис Афинская», всё же сюжет постановки далек от оригинала.

Завораживающая эпоха античности, эффектные декорации,  мужественные и сексуальные герои, звездный состав актеров, замечательная музыка, игра света, авангардное звуковое оформление, полет фантазии режиссера Сергея  Проханова – именно это делает спектакль притягательным для зрителя многие годы.

«Таис сияющая» – это новое, авторское видение смерти великого полководца  Александра Македонского.

Жизнь царя течет спокойно. После боя с персидскими войсками он и его ближайшее окружение уже несколько дней «дионисят» — отмечают победу. И все бы хорошо, только царя тревожит один и тот же сон: прекрасная дева хочет убить его, но вот конца видения он досмотреть не может.

В это время  у его верного соратника  Птолемея неожиданно появляется девушка, которая представляется гетерой из Белого города Таис. Птолимей знакомит ее с Александром, и тот почти сразу в нее влюбляется. Она не похожа на обычных гетер, ее движения пластичнее, а голос слаще. Учитель царя и философ Аристотель считает, что она дочь Афродиты,  богиня, явившаяся на землю в человеческом теле, и что жить она может только в добре и гармонии, а если произойдет что-то плохое, то она улетит на небо к звездам…

Неподготовленному зрителю не всегда просто оценить эту поставку. С первых сцен величественные колонны, изящные кованые ворота,    костюмы героев, высокий стиль их речей заставляют нас забыть о настоящем и погрузиться в эпоху расцвета македонской империи,  и вдруг античные герои преображаются и начинают общаться с залом на привычном современному зрителю  языке, порой опускаясь до «дворовой» ругани. Есть и сцены эротического характера, поэтому возрастное ограничение спектакля 16+.

Интересно подобраны  актеры. Внешне они  органично слились со своими образами, что помогает зрителю окунуться в мир спектакля. Но вот порой они уж слишком вживались в свою роль, и создавалось впечатление, что они переигрывают. Например, Дарий  в своей финальной сцене  умирал  ну очень неправдоподобно. Да и Статира слишком быстро сменила свою неприязнь к Александру на симпатию. От любви до ненависти  и наоборот, конечно, один шаг, но он все-таки должен быть.

Очень интересным был ход общения актеров со зрителями. Например, сцена, где Аристотель читает лекцию и обращается к залу с вопросом «Кто нарисован на картине?». Необычным был и эпизод, когда актеры якобы пришли в театр, и им показывали спектакль. Получается эффект театра в театре.

Не знаю, можно ли назвать эту постановку «сияющей», но она точно оставляет след в памяти. Она заставляет зрителя задуматься, задает негласные вопросы, ответы на которые можно найти только в своей душе.

Автор: Анастасия Сергиенко

comments powered by HyperComments