You are here
Home > Театр > «В танце они обнажают свою душу. Считайте, они танцуют как бы в неглиже…»

«В танце они обнажают свою душу. Считайте, они танцуют как бы в неглиже…»

20 мая в Культурном центре ЗИЛ состоялась премьера спектакля «Люфт».
Стоит сказать сразу, что понять его смогут только творческие личности и люди, тонко воспринимающие действительность. По мнению Анны Гордеевой, «Люфт» — это комедия в современном танце.

Концепцию, интерактивную графику, хореографию, продумывал режиссёр Александр Пепеляев. В 1989 году он окончил химический факультет МГУ, а год спустя — факультет режиссуры драмы ГИТИСа. В 1987 Александр Пепеляев стал организатором одного из первых самостоятельных московских театров-студий «Бедный Йорик». С 1990 года работает хореографом в цирке и на телевидении, как в России, так и за рубежом. В 1994 году стал создателем и художественном руководителем собственного проекта «Кинетический театр». С тех пор им было создано много оригинальных сценических произведений, основанных на синтезе современной хореографии и текста. Уже более 10 лет Александр Пепеляев преподаёт и ставит спектакли в различных танцевальных центрах по всему миру: Tanzmesse (Дюссельдорф, Германия), летняя школа танца ЦЕХ (Москва, Россия), интернациональный воркшоп театра танца (Найроби, Кения), АДФ (США). Он является мастером оригинальных перфоменсов: «Вишнёвый сад», «Зигмунд&Фрейд», «Мух Цокотух», «Departure», «Квадрат временного хранения 48х9». Благодаря спектаклю «Кафе Идиот» он победил в номинации «лучшая работа хореографа» за лучший спектакль в современном танце и получил премию «Золотая Маска».

Почему не все поймут?
На этот вопрос лаконично ответил сам Александр Пепеляев:
«Современный танец − сложная тема. В Европе это достаточно ясная вещь. В Америке театра современного танца практически нет. А в России совершенно непонятно, что есть современный танец. Слишком мало развит жанр, мало накопленной критики. Наша среда… она, так сказать, тощая.»

«Люфт» — это спектакль, в котором нельзя ошибаться. Каждый жест и эмоции танцоров были точно выверены. Видеокамеры снимали происходящее в режиме «online», обрабатывали съёмку в специальных компьютерных программах и тут же выводили на экран калейдоскопическое изображение. Это сюрреалистический танец, насыщенный философскими размышлениями о человеке, о его чувствах и о его сознании. Каждый зритель наполняет танец своим собственным жизненным опытом, а значит образы приобретают смысл.

Альтернативную реальность на сцене создавали три танцора: Александра Рудик, Арсен Именов, Илья Романов. Ближе к завершению спектакля появился и сам Александр Пепеляев. С каждой минутой в танце появляется всё больше динамики. Напряжение нарастает. Слов не нужно! Актёры говорят на привычном себе языке – языке тела.
Несмотря на то, что в некоторых моментах был заметен небольшой рассинхрон, а движения Ильи Романова иногда выглядели достаточно тяжеловесно и в танце, и при поддержках, эмоции были переданы с помощью хореографии великолепно. Пластичность и ритмика танца завораживает!
Спектакль наполнен иронией, любовью, ревностью, скандалами, стиранием собственного «Я», навязчивыми идеями, метаниями вилок и души, которые доведены до абсурда компьютерной графикой, — это и есть «воздух», «поток», «свободный ход».

Авторы: Анастасия Авилова и Ольга Васина

comments powered by HyperComments