Петроджаз в гостях у Андерсена

В 2016 году фестиваль «Петроджаз» во второй раз пройдет в самом центре Санкт-Петербурга, на площади Островского 1, 2 и 3 июля. Звезды джаза из США, Дании, Нидерландов, Франции, Италии, Литвы, Эстонии и Латвии, а также прославленные джазмены из разных регионов России соберутся на одной сцене, чтобы в сердце «Северной Венеции» снова зазвучала живая музыка свободы – джаз. «Гвоздем» программы 2016 года должна стать электрическая джаз-арфа.Организаторы Петроджаза встретились с журналистами в Датском институте культуры и рассказали о последних новостях фестиваля. После небольшой вступительной речи директора фестиваля Иннокентия Волкоморова, слово взял гостеприимный Директор Датского института культуры Финн Андерсен:Ф.А.  - Мы сотрудничаем с Петроджазом на протяжении многих лет, привлекая лучших датских джазовых музыкантов! Копенгаген всегда был столицей европейского джаза. В прошлом году мы привозили биг-бэнд, настоящий джазовый оркестр, который исполнил сочинение Игоря Стравинского «Весна священная», в этом году мы привозим квартет, а в будущим году мы надеемся привезти на фестиваль один из лучших оркестров Европы – Оркестр Датского радио (DR Big Band).Ф.А.  - Итак, в этом году мы привозим свинговый квартет Яна Харбека. В составе квартета: саксофон (Jan Harbeck), фортепьяно (Henrik Gunde), бас (Eske Nørrelykke), и барабаны (Kresten Osgood). Квартет исполняет классические джазовые композиции с виртуозными импровизациями, оригинально обыгрывая известные темы. Недавно коллектив завершил гастрольный тур по Европе, в рамках которого представлял свой последний альбом Jan Harbeck Quartet feat. Walter Smith III – «Variations in Blue».Затем к представителям СМИ вновь обратился Иннокентий Волкоморов:И.В.  - Что такое Петроджаз, я думаю, теперь уже все знают, всем он известен. Отчасти благодаря тому, что мы переехали с пляжа Петропавловской крепости, где мы были вещью в себе, на площадь Островского, куда попадают не только те, кто приехал на фестиваль специально, но и все проходящие по Невскому проспекту. Фестиваль по-прежнему будет вести незаменимый Владимир Борисович Фейертаг.И.В.  - Петроджаз стал первым российским фестивалем, который вышел за рамки России. В прошлом году фестиваль впервые прошел в Таллине. В этом году он пройдет в Таллине с 1 по 5 июня на трех сценах. Также мы начинаем работать в Вильнюсе – нашим побратимом стал крупнейший Литовский фестиваль Klaipeda Jazz. Музыканты из Санкт-Петербурга выступят на фестивале Klaipeda jazz в качестве представителей Петроджаза, а участники Klaipeda Jazz из Литвы примут участие в нашем фестивале. Таким образом, мы реализуем концепцию балтийского джазового кольца. В 2017 году к нам обещает подключиться и Калининград. Это замечательный шанс для наших музыкантов выступить для зарубежной аудитории и поделиться нашей культурой. Занимаясь организаций всех этих процессов, мы подружились с руководством Таллина, Вильнюса и Клайпеды. И для нас очень важно, что на фоне непростого времени и межгосударственных взаимоотношений, мы восстанавливаем культурный мост, чтобы люди искусства, люди культуры, могли беспрепятственно обмениваться этой самой культурой и посредством культуры улучшать жизнь по всему миру.И.В.  – На Петроджазе в Санкт-Петербурге в этом году произойдут изменения. Малая сцена приобретет статус V.I.P. и переместится с площади Островского во Дворец Белосельских-Белозерских. 2 июля там состоится концерт лучших зарубежных исполнителей, туда можно будет попасть по билетам. На площадь Островского, как обычно, вход будет свободный!И.В.  – Каждый год мы показываем новый инструмент и национальную программу. В этом году национальная программа у нас будет Литовская. Также к нам подключился Эстонский джазовый союз и впервые на сцене Петроджаза мы объединим всю Балтию: выступит ансамбль из Латвии, президент Эстонского джазового союза Танел Рубен со своим ансамблем, два ансамбля из Литвы. Вторая тема – Италия. Много ли мы знаем об итальянском джазе?И.В.  – Символом фестиваля в этом году станет арфа. Арфу в Советском Союзе делал всего один завод им. Луначарского в Ленинграде. Когда завод закрылся, в нашей стране перестали делать арфы вообще. Несколько десятилетий мы закупали их исключительно за рубежом. За это время арфа сильно изменилась: появились электронные арфы, на арфе стали играть джаз. А мы продолжали использовать этот инструмент исключительно в составе классических оркестров. Несколько лет назад в Питере вновь начали делать арфы высокого качества. Мы покажем вам их, а чтобы показать как на них играют джаз, мы пригласили из Италии профессора Пармской консерватории Эмануэла Дели Эспости, который даст концерт в составе трио и проведет бесплатный мастер-класс по игре на инструменте в «Санкт-Петербург Опера».

Фото и текст: Александр Шек

[gallery link="file" ids="102390,102392,102391,102393,102394,102395,102396,102398,102397,102399,102400,102401,102402,102407,102403,102405,102404,102406,102410,102409,102411,102412,102413,102408,102414,102416,102415,102417,102418,102419,102420,102421"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения